Коньяк Аль-Фараби: история и описание напитка

Чтобы завоевать популярность на рынке, напитку нужен яркий запоминающийся вкус, равномерный аромат и приятный ценник. Аль-Фараби обладает всеми вышеизложенными качествами.

Конечно, он не обладает такой универсальной харизмой и консистенцией, как многие —дорогие коньяки —, но при этом ему также есть что поведать своему дегустатору.

Создается бленд на территории Казахстана из грузинского сырья по французским технологиям.

В основе напитка лежат такие виноматериалы, как Цоликаури и Пино. Данные спиртовые сорта считаются одними из самых нежных и сбалансированных. В результате их смешивания и выдержки не менее 6 лет в дубовых бочках получается уникальный продукт, который многие опытные ценители алкоголя рекомендуют в качестве —дижестива—.

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

Цвет

Основным оттенком цвета Аль-Фараби является янтарный, но если поднести продукт к источнику света, то вы обязательно заметите приятные золотистые переливы.

Al Farabi поставляется в магазины только в бутылках объемом 0,5 литра.

Аромат

Запаху присуща многослойность. С первых глотков отчетливо слышна ваниль, которая впоследствии перерастает в ароматы цветов и фруктов.

Вкус

Гастрономические характеристики радуют гармонией между плодово-цветочными и ванильными шлейфами. Причем резкость, как у аналогичных продуктов того же ценового диапазона, практически не ощущается.

Марка Аль Фараби

Общее название этого алкогольного напитка пошло от французского города Коньяк, где начали производство алколголя с утончённым вкусом и изысканным ароматом.

Одна бутылка выдержанного коньяка, произведённого одной из специализированных фирм, может стоит целого состояния.

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч коньячных производств, но только несколько из них выпускают дорогостоящие напитки, отличающиеся секретной технологией производства, сроками выдержки, узнаваемым дизайном бутылки.

Каждый год составляются рейтинги самых престижных марок. Далеко не все фирмы попадают в этот список. Но это вовсе не означает, что их продукция плохая. За приемлемую цену можно приобрести товар, который будет не хуже дорогих аналогов. А благородный вкус и отменное качество напитков таких компаний могут покорить даже самых взыскательных потребителей.

“Аль Фараби” – одна из них. Это казахстанская компания по производству коньяка. Ее история уходит корнями ещё в советские времена, когда изготовлением напитка занялись две армянские семьи – Аганесян и Карапетян, проживавшие тогда в Алма-Ате. Они и сейчас стоят у руля компании.

Коньяк “Аль Фараби”, производимый и сегодня в Казахстане, является предметом гордости страны. Туристы в качестве сувенира обязательно везут на пробу бутылку этого напитка. Выпускает напиток завод “Бахус” (Казахстан).

Коньяк Аль Фараби

Коньяк “Аль Фараби” производится из спирта коньячных сортов шестилетней выдержки, произведённых в регионе Имерети в западной Грузии. Спирт получают из отборных сортов винограда Пино и Цоликаури. Данные сорта идеально подходят для производства благородных коньяков.

Коньяк “Аль Фараби” 6 лет выдержки – очень качественный продукт. К достоинствам его можно отнести хороший вкус, узнаваемое послевкусие, а также доступную цену.

Разливается коньяк в красивые пузатые бутылки ёмкостью 0,5 л с длинным горлышком, этикетка наклеена аккуратно и ровно, информация читается легко, дно бутылки рифлёное, крышка пробковая, плотно обтянута плёнкой, продаётся в синем замшевом мешочке. Такая качественная упаковка говорит о подлинности продукта.

Своё название коньяк получил в честь великого, известного в Казахстане философа и мистика Аль Фараби. Это объясняется необычным вкусом напитка, навевающем мысли о загадочности и таинственности Востока.

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

Напитки такого же класса и вкусового качества

Линейка купажей Аль-Фараби, к сожалению, не радует потребителя многообразием вариантов. Продукт поставляется на полки магазинов только в одном виде в качестве бленда со спиртами 6-летней выдержки. В тот же момент, если вы посетили ближайший алкобутик и не нашли напиток, огорчаться не стоит, ведь есть аналоги, способные стать достойной заменой. К ним относятся:

  • Коблево 5 Звезд. Обладает янтарным окрасом и гармоничным вкусом, в котором прослеживаются ванильно-цветочные нотки. Аромат при этом сбалансирован и радует ванильными, фруктовыми и цветочными оттенками.

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

  • Георгиевский 5 Звезд. Бленд имеет темно-золотой окрас с блестящим переливом. В его аромате слышны сложные медовые и горчичные полутона, тогда как вкус насыщен мягкой текстурой ванили и сладкого шоколада.
  • Legend of Tbilisi 5 Years Old. У коньяка приятный золотисто-янтарный цвет и фруктово-цветочный аромат с примечательной нотой пряностей и шоколада. Во вкусе продукта слышен баланс с оттенками меда, миндаля и пряностей.

Как правильно выбрать напиток и отличить его от подделки

Выбирая —элитный коньяк — или продуты доступного ценового диапазона, будьте готовы столкнуться с подделками.

Современный алкорынок, к сожалению, огорчает большим количеством фальсификата, который сегодня можно встретить даже в лицензированных алкобутиках. Коньяк Al Farabi 6 лет выдержки не стал исключением.

Ввиду своей популярности он не мог не стать объектом внимания со стороны фальсификаторов. Следовательно, желая уберечь себя от подделки, будьте предельно осторожными и доверяйте продукции, которая:

  • Качественно упакована. Аль-Фараби разливается на современных автоматизированных линиях, благодаря которым удается добиться безупречного качества оформления для алкоголя. Заметили неровно расположенную этикетку, следы клея, деформации на крышке или стеклянной таре? Верните эту бутылку обратно на полку!

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

  • Обладает кристальной чистотой. В составе бленда Аль-Фараби присутствуют исключительно выдержанные спирты. Следовательно, в напитке не образуется муть и осадок даже после длительного хранения в открытом виде.
  • Имеет небольшую вязкую натуру. Качественный коньяк должен немного тянуться. Взболтайте бутылку в магазине и обратите внимание на стенки бутылки. Если по ним еще стекают остатки алкоголя, то в составе продукта обязательно присутствуют спирты многолетней выдержки. Также на поверхности взболтанного напитка должны образоваться большие пузыри.

Описание коньяка

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

“Аль Фараби” – коньяк казахстанского производства с выдержкой в шесть лет. Коньяк произведён по классическим французским технологиям из грузинского сырья. Виноградные спирты для производства коньяка поставляются напрямую из Имерети (Западная Грузия). Изготавливают их только из отборных сортов винограда – Цоликаури и Пино, что придаёт напитку волшебный вкус и аромат. Эти уникальные сорта произрастают только на территории Грузии, поэтому коньяк выгодно отличается от других представителей этого благородного напитка. “Аль Фараби” обладает особым шармом и изюминкой.

Коньяк имеет приятный янтарный цвет с лёгким золотистым переливом. Нежный аромат напитка состоит из ноток ванили, сочных фруктов и летних цветов. Такой эффект был получен только благодаря длительной выдержке в дубовых бочках.

Бархатистый и гармоничный вкус коньяка станет отличным дополнением к вечеру в компании близких людей. Довольно приятное и долгое послевкусие можно оттенить кусочком тёмного шоколада или чашечкой кофе.

“Аль Фараби” можно использовать в роли дижестива.

  • Из-за отличных вкусовых качеств, к сожалению, участились случаи подделки этого коньяка
  • При покупке этого напитка обратите внимание на следующее: . ровно приклеенную этикетку; чёткое указание страны-производителя; наличие на боковой части бутылки выемки с рельефным изображением философа;
  • вытянутое горлышко, запечатанное плотной пробкой, на которой есть надпись с названием и пятью звёздочками.

Источник: https://samogonpil.ru/bez-rubriki/al-farabi-konak

Биография Аль-Фараби

Абу Наср Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби (872-951) – знаменитый восточный учёный и философ, теоретик музыковедения, математик. Он комментировал труды Аристотеля, откуда получил звание «Второй Учитель».

Рождение и образование

Ввиду того, что проживал великий мудрец слишком давно, достоверных сведений о его жизненном пути очень мало. Многие даты в его биографии приблизительны. Недостаточно также сведений, чтобы установить его точную этническую принадлежность.

В районе Фараба, в месте соединения реки Арысь с Сырдарьей, в 1-ом веке нашей эры располагался городок Васидж (сейчас эта территория принадлежит современному Казахстану). В этом месте в 872 году появился на свет Аль-Фараби. Он принадлежал к привилегированным слоям тюркской народности, об этом можно судить по тому, что в полном прочтении его имени присутствует слово «тархан».

Азы образования Аль-Фараби получил у себя на родине. В разное время он жил в таких среднеазиатских городах, как Ташкент (тогда он назывался Шаш), Самарканд и Бухара, в них юноша обучался и работал. Но ему хотелось видеть и познавать мир, и Аль-Фараби уехал из родных мест.

Жизнь в Багдаде

Он принял решение отправиться в Багдад, который на тот момент в Арабском халифате был столицей и считался культурным центром.

Путь его был долгим, за время путешествия он посетил несколько иранских городов – Тегеран (тогда он именовался Рей), Исфахан и Хамадан.

Аль-Фараби добрался в Багдад в 910 (912) году, поселился в этом городе и принялся изучать науки, языки и различные отрасли. Наибольшее предпочтение отдавал греческому языку, медицине и логике.

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

Основная часть его жизненного и творческого пути прошла в Арабском халифате, здесь он также много путешествовал, посетил Харран, Дамаск, Каир и Алеппо. В тот период в Багдаде у власти находился халиф ал-Муктадира, при нём все духовные течения зарождались в столице, а потом распространялись по Арабскому халифату.

Аль-Фараби в своих трудах называл Багдад счастливым и восхитительным городом, который внешне походил на яркие цветастые одежды. Его любил каждый, кто сюда стремился. Люди стекались в Багдад рекой и оседали в нём, тем самым безмерно увеличивая городские размеры.

Здесь жили люди различного воспитания и происхождения, они вступали в различные браки и половые связи, в результате чего появлялись на свет различные дети. Если в город приходил иноземец, он быстро сливался с местной толпой и почти не отличался от неё.

Также философ писал, что пройдёт время и Багдад станет колыбелью очень достойных людей – поэтов, мудрецов и ораторов. В то же время он называл Багдад невежественным, уж слишком сильно контрастировали в нём добро и зло.

Существуют неточные сведения, что до того, как заняться научной деятельностью, философ работал на должности судьи. Но как-то раз знакомый дал ему на временное сохранение очень много книг.

Иногда Аль-Фараби проводил свой досуг за листанием и чтением этих книг, пока не наткнулся среди них на трактаты Аристотеля. Они настолько увлекли его, что он оставил работу.

В его судьбе этот случай стал решающим моментом, благодаря которому из Аль-Фараби получился великий учёный.

Интересен факт, что приехав в Багдад, Аль-Фараби владел лишь тюркским языком. Но его тяга к изучению была настолько сильной, что арабский он выучил уже совсем скоро, а в конце жизненного пути знал более 70 языков.

Особенно стекались в Багдад интеллектуалы. В то время там работала школа переводчиков, где занимались переводами текстов Платона, Эвклида, Галена, Аристотеля. Один из знаменитых переводчиков Абу Бишр Матта переводил на арабский язык сочинения античных мыслителей, Аль-Фараби обучался у него и считал самым главным своим наставником.

Читайте также:  Чем закусывать коньяк по этикету

Учитель комментировал трактаты Аристотеля, а ученик жадно и тщательно всё записывал за ним.

У Абу Бишр Матты был прекрасный стиль преподавания, он давал очень тонкие комментарии к логическому наследию великого Аристотеля, умело сочетал простоту изложения с глубиной мысли.

Все положительные качества и достоинства от своего наставника Аль-Фараби в точности усвоил и перенял, а спустя время намного превзошёл Абу Бишр Матту.

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

В Харране в то время проживал христианский мыслитель Йуханна бен-Хаилан. Прослышав об этом, Аль-Фараби отправился в Харран, чтобы просить мыслителя обучить его некоторым особым логическим приёмам.

По возвращении в Багдад Аль-Фараби занялся доскональным изучением трактатов Аристотеля. Один лишь труд «О душе» он перечитывал около двухсот раз. Ему даже задавали вопрос: «У кого больше знаний: у тебя или у Аристотеля?» На что он отвечал: «Живи я в то время и обучайся у Аристотеля, был бы лучшим его учеником».

Аль-Фараби был очень эрудированным, в характере его присутствовало величие, он обладал недюжинной силой мысли. Всё это способствовало тому, что в Арабском халифате он в скором времени занял самое авторитетное место среди видных учёных.

Жизнь в Дамаске

В 941 году он принял решение перебраться в Дамаск, где прожил остаток жизни. Здесь он занялся научной работой и наконец-то закончил «Трактат о добродетельном городе». Сначала на новом месте ему было очень сложно, даже пришлось устроиться на работу садовым сторожем. На деньги, которые зарабатывал в дневное время, он покупал свечи, а ночью занимался наукой при этих свечах.

Но спустя пару лет ему повезло: для Аль-Фараби нашёлся покровитель. Им стал правитель Сайф ад-Даула Али Хамдани, он уважал передовых мыслителей своего времени, поощрял искусство с наукой, старался всячески помогать придворным учёным и поэтам. Но философ всё равно старался жить уединённо и закрыто, придворная жизнь его мало интересовала, редко он посещал светские мероприятия.

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

В основном день его проходил в тенистом саду или на краю бассейна, где он писал либо вёл беседы со своими учениками. Человек он был вовсе не притязательный, ежедневно из казны Сайф ад-Даула Али Хамдани выделялось четыре дирхема для философа, этих денег ему было достаточно на жизненные потребности.

В 949 году Аль-Фараби совершил путешествие в Египет, которое продолжалось больше года. В 950 году он вернулся в Дамаск и до конца жизни уже не покидал это место. Умер философ почти в восемьдесят лет. Точных сведений о том, как это произошло, нет.

Есть две версии, по одной из которых уход из жизни был естественным. Вторая гласит о том, что во время поездки в Аскалан он был убит грабителями. Философ скончался в 951 году, его похоронили у Малых Ворот за стенами Дамаска.

Сам правитель читал молитву по великому учёному, которая была написана на четырёх папирусах.

Память о мыслителе

В память о великом мыслителе Аль-Фараби названы несколько казахских улиц. Его имя присвоено Педагогическому институту культуры в Шымкенте и Казахскому национальному университету в Алма-Ате, имеются памятники философу в казахских городах Алма-Ата и Туркестан.

В 1972 году с международным размахом был отмечен 1100-летний юбилей со дня рождения учёного, центром мероприятий стали Москва, Багдад и Алма-Ата.

Наследие великого философа

Труд мыслителя продолжили два его самых лучших ученика – Ибрагим ибн Ади в Алеппо и Яхья ибн Ади в Багдаде. Они комментировали труды наставника, а также трактаты философов Древней Греции.

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

Разносторонние изыскания Аль-Фараби в научной области вылились в «Трактат о классификации наук». Существовавшие на тот период науки он перечислил в строгом порядке и к тому же определил предмет, который исследует каждая из них. Такой трактат был незаменим для тех, кто занимался научной деятельностью, до Аль-Фараби никто ничего подобного не писал.

Аль-Фараби – основоположник мусульманского философского направления, которое называется восточный перипатетизм и опирается на авторитет Аристотеля. В своём изучении бытия Аль-Фараби идейно был близок к системе мышления Аристотеля (аристотелизму) и идеалистическому направлению, которое опиралось на терминологию Платона (неоплатонизму).

Мыслитель сочинил и оставил потомкам множество трудов по философии:

  • слово о субстанции, о смысле разума, о сновидениях;
  • книги о том, что нужно знать для изучения философии, о разуме юных, о законах, о постоянстве движения вселенной, о смысле философии;
  • трактаты о взглядах жителей добродетельного города и о сущности души.

Среди его работ имеются труды, которые составляют всего 2-3 страницы, но есть и многотомные трактаты.

Много трудился философ над изучением общества и его жизни. Он утверждал, что править добродетельными городами должны предводители религиозной общины и одновременно философы. Все проживающие в добродетельных городах люди должны иметь стремление постичь истинное счастье.

Зло и несправедливость должны быть осуждены, а добру и справедливости надо дать господствовать. Мыслитель говорил о том, что у добродетельных городов есть противопоставление – города невежественные.

Их народ и правители не имели ни малейшего понятия об истинном счастье, у них не было стремления к счастливой жизни, а интересовало лишь богатство, здоровье тела и наслаждение.

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

Добродетельный город философ сравнивал с совершенным здоровым телом, все органы которого работают слаженно и помогают друг другу. Руководить таким городом должен человек, обладающий всеми добродетелями – здоровье и знания, совесть и проницательный ум. Со своими подданными глава такого города должен обращаться ласково.

Также увлекался мыслитель астрономией, математикой, филологией и естественными науками, комментировал сочинения Птолемея и Евклида. Аль-Фараби принадлежат следующие сочинения в этих областях наук:

Наука Сочинения Аль-Фараби
Математика «Руководство по геометрическим построениям»
Астрономия «Трактат о достоверном и недостоверном в приговорах звёзд»
Естественные науки
  • «Об органах человека» «Книга высоких рассуждений об элементах науки физики» «Об органах животных» «Слово о пустоте» (эта работа считается первой в истории о вакууме)
  • «О необходимости искусства химии»
Филология
  1. «О словарях» «Книга о стихах и риторике» «Книга об искусстве письма» «Книга о каллиграфии»
  2. «О буквах и произношении»

Значительным считается вклад Аль-Фараби в музыковедение. В этом направлении он создал «Большую книгу о музыке», в которой систематизировал сведения о восточной и древнегреческой музыке.

В этом сочинении философ дал понятию музыки развёрнутое определение, раскрыл её категории, а также описал составляющие элементы музыкальных произведений.

Также к музыковедению относятся его работы «Книга о классификации ритмов» и «Слово о музыке».

Источник: https://stories-of-success.ru/al-farabi

Коньяк «Аль Фараби»: описание, отзывы и цена

Коньяк – крепкий алкогольный напиток, который чаще называют благородным алкоголем. Особо ценится нашим народом коньяк, произведённый в Казахстане.

Очень часто на вопрос о том, что привезти из Казахстана в качестве гостинца, звучит ответ: «Коньяк, чай и шоколад!» Сегодня мы поговорим о знаменитом коньяке «Аль Фараби», истории его появления и отзывах об этом напитке.

Этот безумно вкусный и качественный алкоголь не стыдно будет поставить на стол и даже приобрести в виде чисто символического подарка. Ведь благодаря сочетанию высочайшего качества и достаточно приемлемой цены этот напиток много лет является лидером продаж на рынке алкоголя.

Описание коньяка

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка«Аль Фараби» – коньяк казахстанского производства с выдержкой в шесть лет. Коньяк произведён по классическим французским технологиям из грузинского сырья. Виноградные спирты для производства коньяка поставляются напрямую из Имерети (Западная Грузия). Изготавливают их только из отборных сортов винограда – Цоликаури и Пино, что придаёт напитку волшебный вкус и аромат. Эти уникальные сорта произрастают только на территории Грузии, поэтому коньяк выгодно отличается от других представителей этого благородного напитка. «Аль Фараби» обладает особым шармом и изюминкой.

Коньяк имеет приятный янтарный цвет с лёгким золотистым переливом. Нежный аромат напитка состоит из ноток ванили, сочных фруктов и летних цветов. Такой эффект был получен только благодаря длительной выдержке в дубовых бочках. Бархатистый и гармоничный вкус коньяка станет отличным дополнением к вечеру в компании близких людей. Довольно приятное и долгое послевкусие можно оттенить кусочком тёмного шоколада или чашечкой кофе. «Аль Фараби» можно использовать в роли дижестива.

Из-за отличных вкусовых качеств, к сожалению, участились случаи подделки этого коньяка. При покупке этого напитка обратите внимание на следующее:

  • ровно приклеенную этикетку;
  • чёткое указание страны-производителя;
  • наличие на боковой части бутылки выемки с рельефным изображением философа;
  • вытянутое горлышко, запечатанное плотной пробкой, на которой есть надпись с названием и пятью звёздочками.

Оригинальный коньяк обладает тягучей маслянистой консистенцией. Кроме того, его аромат не портит резкий запах спирта.

История компании-производителя

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

В 1997 году была основана компания GEOM Itd, которая создала марку Wimpex. Уже спустя четыре года вся продукция компании была сертифицирована. Компании был вручен международный сертификат ISO 9001. А ещё спустя два года коньяк «Аль Фараби» (Al Farabi) стал активно поставляться во все города Великобритании. В 2005 году произошло открытие сразу двух заводов. Один расположился в Московской области, второй – в Бишкеке.

С 2006 года коньяк производства GEOM стал активно внедряться в Доминикану, Америку, Индию и даже Францию. Коньяк «Аль Фараби», который выпускается вот уже более десяти лет, был назван в честь всемирно известного учёного. В его честь был назван также университет в г. Астане. Аль-Фараби был средневековым философом и мистиком, о котором до сих пор с уважением и восхищением вспоминают многие учёные нашего времени.

Отзывы о коньяке «Аль Фараби»

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

Основываясь на многочисленных отзывах, можно с уверенностью сказать, что этот коньяк – лучший представитель алкогольной продукции в своем ценовом сегменте. Коньяк «Аль Фараби» – это идеальное соотношение цены и качества. Практически не найдено каких-либо негативных отзывов об этом напитке. Единичные негативные замечания касаются запаха, который не всем нравится. Впрочем, у каждого свое мнение.

Большинство ценителей благородного алкоголя описывает «Аль Фараби» как коньяк с мягким терпким вкусом, который отлично сочетается с другими напитками в составе коктейлей. А что самое приятное, этот коньяк не вызывает таких синдромов похмелья, как головная боль и тошнота. Очень важно грамотно закусывать крепкий алкоголь, чтобы наутро не было неприятных воспоминаний о весело проведённом вечере.

Читайте также:  Шампанское Канти (Сanti): описание, история и виды марки

Цена коньяка «Аль Фараби»

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напиткаКоньяк выпускается в бутылках объёмом 0,5 л. Его упаковывают по шесть бутылок в одну коробку, что очень удобно при транспортировке. За одну такую бутылочку вы отдадите не больше трёхсот рублей. Довольно низкая цена коньяка «Аль Фараби» – это несомненное преимущество перед конкурентами. А что особенно приятно, при закупке в больших объёмах вы обязательно получите скидку.

Источник: https://www.syl.ru/article/323155/konyak-al-farabi-opisanie-otzyivyi-i-tsena

Аль-Фараби — философ и учёный-энциклопедист Востока

Коньяк Аль Фараби (al farabi): история и описание напитка

Стре­мясь по­знать мир, аль-Фа­ра­би по­ки­нул род­ные ме­с­та. По од­ним све­де­ни­ям, он ушел в юнос­ти, по дру­гим — в воз­рас­те око­ло со­ро­ка лет. Аль-Фа­ра­би по­бы­вал в Баг­да­де, Хар­ра­не, Ка­и­ре, Да­мас­ке, Алеп­по и дру­гих го­ро­дах Араб­ско­го ха­ли­фа­та.

Су­щест­ву­ет сви­де­тель­ст­во о том, что до сво­е­го увле­че­ния на­ука­ми аль-Фа­ра­би был судь­ей. Рас­ска­зы­ва­ет­ся так­же и о том, как он при­об­щил­ся к зна­ни­ям. Од­наж­ды один из близ­ких лю­дей от­дал аль-Фа­ра­би на хра­не­ние кни­ги, сре­ди ко­то­рых бы­ло мно­го трак­та­тов Арис­то­те­ля.

Аль-Фа­ра­би и на­чал лис­тать эти кни­ги и увлек­ся ими.

Аль-Фа­ра­би до при­ез­да в Баг­дад вла­дел тюрк­ским язы­ком и не­ко­то­ры­ми дру­ги­ми, но не знал араб­ско­го, к кон­цу же жиз­ни вла­дел бо­лее чем семь­ю­де­сятью язы­ка­ми. Жи­вя в Баг­да­де, аль-Фа­ра­би на­чал за­ни­мать­ся раз­лич­ны­ми на­ука­ми, преж­де все­го ло­ги­кой.

В это вре­мя в Баг­да­де на­ибо­лее по­пу­ляр­ным мыс­ли­те­лем был Абу-Бишр Мат­та бен-Йу­нис. Ря­ды его уче­ни­ков по­пол­нил аль-Фа­ра­би, ко­то­рый за­пи­сал со слов Абу-Бишр Мат­та ком­мен­та­рии к тру­дам Арис­то­те­ля по ло­ги­ке.

Аль-Фа­ра­би уг­лу­бил­ся в изу­че­ние на­сле­дия Арис­то­те­ля, он об­ре­та­ет лег­кость вос­при­я­тия идей и со­во­куп­нос­ти за­дач и про­блем, по­став­лен­ных ве­ли­ким гре­ком.

Ре­зуль­та­том раз­нос­то­рон­них на­уч­ных изыс­ка­ний аль-Фа­ра­би явил­ся трак­тат «О клас­си­фи­ка­ции на­ук», в ко­то­ром в стро­гом по­ряд­ке бы­ли пе­ре­чис­ле­ны на­уки то­го вре­ме­ни, опре­де­лен пред­мет ис­сле­до­ва­ния каж­дой.

В Баг­да­де аль-Фа­ра­би ос­но­ва­тель­но по­пол­ня­ет свои зна­ния, вхо­дит в кон­такт с вид­ны­ми уче­ны­ми и до­воль­но быст­ро ста­но­вит­ся са­мым ав­то­ри­тет­ным сре­ди них.

Но в сре­де дог­ма­ти­чес­ки на­стро­ен­ных бо­го­сло­вов воз­ни­ка­ет не­при­язнь ко все­му строю мыш­ле­ния аль-Фа­ра­би, на­це­лен­но­му на от­кры­тие ра­ци­о­на­лис­ти­чес­ких пу­тей по­зна­ния и по­ис­ки до­сти­же­ния для лю­дей счастья в зем­ной жиз­ни. В кон­це кон­цов аль-Фа­ра­би вы­нуж­ден по­ки­нуть Баг­дад.

Он на­прав­ля­ет­ся в Еги­пет че­рез Да­маск. В сво­ей кни­ге «Граж­дан­ская по­ли­ти­ка» он упо­ми­на­ет, что на­чал ее в Баг­да­де, а кон­чил в Ка­и­ре (Миср). Пос­ле пу­те­шест­вия аль-Фа­ра­би вер­нул­ся в Да­маск, где про­жил до кон­ца сво­их дней, ве­дя в нем уеди­нен­ный об­раз жиз­ни.

Свои со­чи­не­ния он за­пи­сы­ва­ет на от­дель­ных лис­тах (по­это­му поч­ти все со­здан­ное им при­ня­ло фор­му от­дель­ных глав и за­пи­сок, не­ко­то­рые из них со­хра­ни­лись лишь в фраг­мен­тах, мно­гие не бы­ли за­кон­че­ны). Умер он в воз­рас­те вось­ми­де­ся­ти лет и был по­гре­бен за сте­на­ми Да­мас­ка у Ма­лых во­рот.

Со­об­ща­ют, что мо­лит­ву по не­му на че­ты­рех па­пи­ру­сах чи­тал сам пра­ви­тель.

Фи­ло­соф­ская де­я­тель­ность аль-Фа­ра­би мно­гог­ран­на, он был уче­ным-эн­цик­ло­пе­дис­том. Об­щее ко­ли­чест­во ра­бот фи­ло­со­фа ко­леб­лет­ся меж­ду 80-ю и 130-ю.

Аль-Фа­ра­би стре­мил­ся по­стичь кон­струк­цию ми­ра сис­те­ма­ти­чес­ки. На­ча­ло вы­гля­дит впол­не тра­ди­ци­он­но — это ал­лах. Се­ре­ди­на — это иерар­хия бы­тия. Че­ло­век это ин­ди­вид, по­сти­га­ю­щий мир и дей­ст­ву­ю­щий в нем. Ко­нец — до­сти­же­ние под­лин­но­го счастья.

Боль­шое зна­че­ние аль-Фа­ра­би при­да­вал уяс­не­нию ме­с­та че­ло­ве­ка в по­зна­нии. Чув­ст­вен­но­го по­зна­ния не­до­ста­точ­но для по­сти­же­ния сущ­нос­ти. Это воз­мож­но толь­ко по­сред­ст­вом ра­зу­ма.

«Трак­тат о взгля­дах жи­те­лей добро­де­тель­но­го го­ро­да» — од­но из са­мых зре­лых про­из­ве­де­ний аль-Фа­ра­би. Он со­здан в 948 го­ду в Егип­те.

Здесь со­дер­жит­ся уче­ние о «добро­де­тель­ном го­ро­де», во гла­ве ко­то­ро­го сто­ит фи­ло­соф. Аль-Фа­ра­би по­ла­га­ет, что цель че­ло­ве­чес­кой де­я­тель­нос­ти — счастье, ко­то­ро­го мож­но до­стиг­нуть лишь при по­мо­щи ра­зум­но­го по­зна­ния.

Об­щест­во мыс­ли­тель отож­дест­влял с го­су­дар­ст­вом. Об­щест­во — тот же че­ло­ве­чес­кий ор­га­низм.

«Добро­де­тель­ный го­род по­до­бен здо­ро­во­му те­лу, все ор­га­ны ко­то­ро­го по­мо­га­ют друг дру­гу, с тем, что­бы со­хра­нить жизнь жи­во­го су­щест­ва».

Источник: https://alfarabinur.kz/arabskie-uchenye/al-farabi.html

Коньяк из Казахстана: 4 популярные марки

Казахстан – совершенно особая страна, традиции и уклад которой формировались веками. Параллельно с развитием всех остальных направлений, Казахстан совершенствовался и в производстве коньячной продукции. Однако, с производством собственного спирта у этой страны почему-то постоянно выходят накладки, и сырьё они закупают у своих ближайших соседей – Грузии.

Благодаря настоящему грузинскому алкоголю, Казахстанский коньяк способен удивить своей мягкостью даже самых придирчивых гурманов, а невысокая цена, обусловленная дешевизной производства, никак не отражается на качестве продукции.

Bacchus

Производят благородные коньяки, уникальный вкус которых формируется в дубовых бочках от 6 до 14 лет. Особая гордость завода — винный погреб, где хранятся образцы всей продукции начиная с 1948 года.

Al Farabi

Пожалуй, один из лучших представителей бренди, когда-либо произведённый на территории Казахстана. Сырьём для него служат закупаемые в западной Грузии «Цоликаури» и «Пино». Материал уникален сам по себе, так как нигде, кроме Имерети попросту не произрастает.

Изготовление самого коньяка происходит по классическим французским технологиям, а рецептура немногим отличается от таких известных марок как Hennessy или Remy Martin. Конечно, абсолютным аналогом известных брендов Al Farabi не является, однако, он на голову выше похожих напитков из своей ценовой категории.

Выдержка Al Farabi может составлять от пяти до восьми лет. Разливается коньяк в бутылки, ёмкостью 0.5 л. Из-за низкого ценника (от 600 до 800 рублей за литр) рынок переполнен подделками. Чтобы отличить оригинал от дубликатов, необходимо обратить внимание на форму бутылки: в характерном углублении должно находиться объёмное изображение мудреца в тюрбане.

На вкус Al Farabi необычайно мягок и гармоничен. Гурманы отмечают оригинальное послевкусие, имеющие бархатистый плодовый оттенок. Нотки ванили придают коньяку пикантность, а для того, чтобы насладиться им в полной мере, рекомендуется оттенять алкоголь чёрным шоколадом.

Коньяк Казахстан

Название марки абсолютно ничем не отличается от страны-производителя, и в этом его особое преимущество. Благодаря простому и понятному представлению каждый ценитель знает, где был произведён данный напиток, а также его примерную стоимость и вкус.

Производителем коньяка Казахстан является компания «БН Винзавод», успевшая за сравнительно короткий промежуток времени (с 1994 г.) доказать ценность своей продукции. Производитель сделал ставку на качество – и не прогадал, сумев вывести действительно незаурядный напиток.

Коньяк настаивают на пятидесятилетнем дубе, число звёздочек на этикетке может составлять 3 или 5. Напиток находится в самой низкой ценовой категории: 150 и 300 рублей за бутылку трёх- и пятизвёздочного соответственно.

Однако, есть у Казахстана и крупнейший минус – официальных поставщиков на территории РФ у «Винзавода» нет, поэтому товар приходится приобретать только в частных магазинах.

Впрочем, это существенно уменьшает вероятность обнаружить подделку.

Насыщенный янтарный цвет напитка сразу же привлекает внимание, а вкус обратно пропорционален цене: коньяк может похвастаться отличным балансом, дополненным изысканными оттенками дуба и ванили. Послевкусие длительное, во рту чувствуется пряность, которую можно погасить лимоном или кофе.

Низкая цена обусловлена наличием у завода собственных виноградников, на которые, между прочим, небогат Казахстан, а также особой рецептурой и технологией производства.

Коньяк Асанали

Асанали – ещё одна марка настоящего Казахстанского коньяка. На этот раз напиток был назван в честь актёра Асанали Ашимова, чей портрет запечатлён на этикетке. Как и вся алкогольная продукция страны, коньяк отличается сравнительно низкой ценой (порядка 400 рублей) и высоким качеством.

Настаивают Асанали на протяжении пяти лет, технология производства очень похожа на используемую в Al Farabi. Сырьё для него ввозится в страну из Грузии, однако в моменты перебоев с поставками производитель приобретает сырье и во Франции.

Ценители отмечают у Асанали мягкость и вязкость, присущую дорогим сортам коньяка. Древесно-цветочное послевкусие с оттенком шоколада великолепно оттеняется лимоном, кофе, или даже сливами. Аромат, исходящий от напитка, какое-то время держится и на бокале, лишний раз доказывая качество товара.

Нередко Асанали ставят в один ряд с Армянскими и Молдавскими коньяками, затрудняясь сказать, которые всё-таки лучше. Однако, факт остаётся фактом – на территории России приобрести бутылочку этого напитка не просто: придётся оббежать массу магазинов, или же уделить несколько минут поискам в интернете.

Источник: https://vzboltay.com/alcohol/brandy/1572-konyak-iz-kazahstana.html

Коньяк Al Farabi

Грузинские коньяки, появившиеся не так давно по сравнению с винной картой всего мира, можно считать настоящим достоянием страны. Использование непривычных сочетаний и старинных технологий производства позволило Грузии выйти на мировой уровень и изготавливать удивительные продукты.

  • Самостоятельное выращивание виноградников на территории солнечных полей стало одним из начальных этапов, а посему приобрести и попробовать качественные крепкие напитки стоит не только гурманам, привыкшим к употреблению только самых лучших коньяков, но и тем, кто еще не знает, насколько богатым может быть вкус и аромат этого восхитительного напитка.
  • Коньяк Al Farabi: шикарное сочетание разных ноток
  • Данный напиток производится не так давно на территории Грузии, но при этом он смог получить большое количество поклонников, отдающих предпочтение вкусным крепким напиткам.

Основное правило, которого придерживаются производители — это использование только самых лучших винных спиртов. За счет этого получаемый напиток будет иметь насыщенный вкус.

Также технология выдержки, которая применяется при производстве не может не получит наивысшей похвалы. В бочках «томится» коньяк не менее шести лет. А потому производители придерживаются принятых правил, и тем самым смогли в результате получить высокий рейтинг продаж данного напитка.

Виноградники, которые поставляют сырье для производства Al Farabi, расположены в Западной Грузии и регионах Имерети. Именно здесь под щедрым солнцем вызревает виноград, который впоследствии станет основой для получения качественного продукта.

Стоит также отметить, что для изготовления используются уникальные сорта, выращивание которых началось в Грузии, и до сих пор продолжается на территории данного государства. Цокилаури и Пино — те сорта, которые задали начало производству качественных крепких напитков, и только они подходят для получения насыщенного вкуса и приятного послевкусия грузинского коньяка.

Вкус, которым обладает Al Farabi прямо-таки можно назвать бархатным. Он обладает не только привычной крепостью, но и при этом пьется мягко и легко. Одной из особенностей данного коньяка является яркий привкус фруктов. Именно этот эффект достигается за счет длительного выстаивания коньяка в бочках и позволяет насладиться необычайным вкусом полностью.

Кроме этого данный крепкий напиток порадует не только мужчин. Он имеет приятное сладкое послевкусие, и большинство женщин также предпочитает этот продукт. Очаровательное сочетание как видите, смогло покорить не только сильный пол.

Читайте также:  Осветление браги бентонитом, чаем каркаде и желатином

Цвет, который приобретает Al Farabi, вызревая в бочках, расскажет Вам намного больше о солнечной Грузии. Теплые янтарные отблески, а также легкие переливы смогут поразить своей уникальностью настоящих гурманов.

Только попробуйте покачать его в бокале и сразу же поймете, сколько труда и любви было вложено в производство. И насколько тщательно были выполнены все пункты для изготовления данного восхитительного напитка.

Почему же такое необычное название было принято идеальным для данного напитка? Какие тайны скрыты в этом сочетании? Аль Фараби — не кто иной, как великий мистик и философ. Данная историческая личность удивляла всех своей неординарностью и новыми оригинальными идеями. Именно такое название стало наилучшим.

Коньяк Al Farabi отлично подойдет как для семейного застолья, так станет и прекрасным дополнением для деловой встречи.

Не менее важным наличие такого удивительного напитка на корпоративной вечеринке в честь какого-либо праздника или же принятия на работу нового сотрудника.

Насколько будет приятно всем в теплой и уютной атмосфере попробовать настоящий грузинский коньяк, обладающий таким количеством положительных сторон.

Не менее важным фактором при приобретении Аль Фараби может стать и цена.

Учитывая тот факт, что выдержка традиций изготовления проверяется дегустатором, а соответственно каждая выпущенная партия — это очередной шедевр вкуса и аромата, то и доступная цена — приятный подарок каждому покупателю.

Стоит отметить, что большинство ресторанов и кафе заказывают именно данный продукт, поскольку он имеет большой успех, как среди мужчин, так и среди женщин.

Возможность создания с коньяком Al Farabi коктейлей также весомый плюс. Но при этом стоит учитывать тот факт, что сочетание не должно перебивать ни вкус, ни запах удивительного напитка. Самым главным правилом изготовления считается соблюдение пропорций, принятых самими изготовителями.

Наиболее популярным коктейлем с данным коньяком можно считать композит под названием «голубой рай». Для создания этого напитка потребуется соединение всех последующих составляющих:

  1. Коньяк Al Farabi
  2. Аперитив Dubonnet (25 гр.)
  3. Сухой вермут (50 гр.)
  4. Parfait d’Amour (4 деш)

Коньяка потребуется одна часть, при этом достаточно важно использовать большое количество льда, для получения действительно качественного сочетания.

Все ингредиенты следует добавить в шейкер и очень хорошо взболтать. Полученный напиток будет не только вкусным, но и легким.

Его приятный пикантный вкус понравится многим посетителям, также он станет прекрасным дополнением для дружеской посиделки.

Источник: http://cognacguide.ru/konyak-al-farabi-otzyvy

Самое интересное о жизни и философии аль-Фараби

Имя аль-Фараби связано со становлением и развитием арабской философии Средних веков. Этот великий сын казахских степей был последователем Аристотеля, талантливым мыслителем и моральным идеалом своего времени. Узнаем больше о его жизненном пути и вкладе в развитие мировой философии.

Аль-Фараби: биография ученого

В 1991 году в Казахстане появился национальный вуз — КазНу имени аль-Фараби. Но многие ли знают о достижениях талантливого исследователя и его отношении к Казахстану? Кем он был?

Биографии мудрецов и ученых, живших в Средние века, почти неизвестны, поскольку большинство источников либо утеряны, либо уничтожены в войнах, противостояниях.

Скупую информацию о жизни и деятельности Абу Насыр аль-Фараби (Әбу Насыр әл-Фараби) историкам приходится отыскивать и собирать по крупицам. Впрочем, и ее достаточно, чтобы оценить величие этого человека, оценить его вклад в развитие мировой науки.

Что известно об этом великом ученом? Вблизи богатого города Фараби (Отрар), в месте, где река Арысь впадает в Сырдарью, в IX–X ст. находилось небольшое поселение — Васидж. В этом месте формировались два направления Великого шелкового пути, которые вели в Европу.

В этом селении приблизительно в 70-м году Х столетия (иные источники указывают — 875 год) появился на свет аль-Фараби. Историки сошлись на том, что будущий ученый родился в турецкой семье. Неоспорим тот факт, что мальчик имел знатное происхождение (вероятно, его отец был военным, служил в конной армии).

О знатности свидетельствует полное имя аль-Фараби — Абу-Насыр Мухаммад Ибн-Мухаммад Ибн-Тархан ибн-Узлаг аль-Фараби ат-Турки. Составляющая «тархан» в имени означала, что человек принадлежит к тюркской аристократии.

Историки предполагают, что до двадцати лет Абу-Насыр аль-Фараби жил в Отраре. Здесь он начал свой путь к познанию мира. В большой торговый город приходили не только купцы, но и путешественники, мудрецы, ученые, поэты и проповедники. Одной из наибольших ценностей того времени были книги. Поэтому караванщики везли с собой древние свитки. Часть из них оставалась в Отраре.

Любопытный и жаждущий знаний аль-Фараби стремился узнать как можно больше. Его интересовало все: трактаты по астрономии и медицине, теории великих философов, основы психологии и педагогики, логики, права и музыки. Поэтому не удивительно, что с его именем связывают создание древнейшей коллекции книг — появление Отрарской библиотеки.

Аль-Фараби много путешествовал. В Шаш (Ташкент) и Самарканд, а позже — Бухару его привела жажда знаний. В этих городах молодой человек обучался и работал. Ученые предполагают, что мудрец имел востребованную специальность — был судьей, но увлечение наукой вынудило его забросить эту стезю.

Существует предположение, что кто-то из знакомых доверил аль-Фараби сочинение Аристотеля. Тот увлекся размышлениями древнегреческого мыслителя и под впечатлением от них изменил свой жизненный путь.

Приблизительно в возрасте 40 лет (910–912 гг.) аль-Фараби попадает в Багдад — центр науки и искусств средневекового арабского мира. Сюда стекались поэты, философы и ораторы.

Как ни удивительно, но ученый блестяще владел многими языками тюркской группы, а вот арабского не знал. В Багдаде ему предстояло выучить два языка, на котором говорили мудрецы Средневековья — древнегреческий и арабский. Всего же философ знал 70 наречий.

Абу-Бишр Матта бен-Йунис — переводчик произведений древнегреческих ученых Аристотеля, Эвклида, Платона, Галена — помог аль-Фараби узнать о законах логики, основах теории познания.

Со временем, узнав, что в Харране (сейчас — административный центр в провинции Турции Шанлыурфа) живет знаменитый лекарь и астроном, христианский философ Йуханна бен-Хаилан, аль-Фараби переезжает в этот город и поступает к нему в науку.

Вернувшись в культурный и экономический центр Арабского халифата — Багдад — он с удвоенной страстью берется за изучение аристотелевских трактатов. Например, «О душе» он прочитал две тысячи раз.

Аль-Фараби очень быстро стал ведущим интеллектуалом, о нем знали все в халифате. Талант и известность сопряжены с ревностью и завистью. Великого ученого постепенно выживают из Багдада. В начале 40-х гг. XI века он вынужденно переселяется в Дамаск, где и живет до завершения земного пути в 950 (951) году.

В конце жизни аль-Фараби пришлось столкнуться со множеством трудностей, в первую очередь материального порядка. Он работал садовым сторожем. Практически все деньги уходили на свечи: при их свете мыслитель ночью записывал размышления. Так был создан знаменитый труд — социальная утопия «О добродетельном граде».

Вскоре об ученом узнал правитель Дамаска — Сайф ад-Даула Али Хамдани. Он оказал аль-Фараби покровительство. Однако роль придворного была чужда философу. Он выбрал затворничество и уединение.

На склоне лет ученый побывал в Египте, а вернувшись в Дамаск в конце 940-х гг., уже не покидал этот город до самой смерти. Восьмидесятилетний старик умер тихо. Есть несколько версий его кончины. По одной из них, смерть была естественной, а по другой — философа убили разбойники. Место упокоения ученого — дамасские Малые Ворота.

Труды аль-Фараби (более 100 трактатов) составили основу средневековой философии и философии эпохи Возрождения. Его заслугой была европеизация науки арабского мира, систематизация научного знания.

Огромнейший вклад ученого в развитие теории познания оценен его соотечественниками ХХ века: в конце второго тысячелетия Казахский национальный университет был назван в честь философа — им. аль-Фараби.

Аль-Фараби: философия

Познания аль-Фараби были универсальными. Его интересовали как гуманитарные, так и естественные науки. Всю жизнь аль-Фараби посвятил изучению аристотелевской концепции рассуждений — формальной логике, платоновской онтологии и гносеологии — теории бытия и познания.

Благодаря его трудам в арабской философии IX–X вв. началась новая эра — постепенный отход от мистики и религиозной догматики в сторону развития теории познания и формирования целостной картины бытия. Его признают основоположником восточного перипатетизма — философской системы, взросшей на аристотелевском учении.

Философия аль-Фараби — яркое воплощение основных позиций учения этого древнегреческого мыслителя. Что ценного дал миру Второй Учитель, рожденный на южных землях Казахстана?

  1. Философ стремился системно познавать мироустройство. Основные позиции своей теории познания он изложил в трактате «Слово о классификации наук». Ученый предложил эту систему как основу высшего образования. На вершине наук, по его мнению, находится языкознание (письмо, чтение и поэтика), далее идут логика, математика, физика, метафизика, политика.
  2. Он разработал собственную теорию бытия: в начале — Аллах, середина — иерархия как умножение бытия, вследствие которого появляются люди, животные, растения, человек — мыслящее существо, стремящееся познать мир, его цель — достижение счастья. Всевышний у аль-Фараби — это философский Бог, действия которого вполне познаваемы.
  3. Аль-Фараби был приверженцем дедуктивного метода и считал, что мир не вечен, он изменчив и множествен.
  4. Философ утверждал, что есть 4 формы разума: пассивный, актуальный, приобретенный и деятельный. Рациональным путем (не в процессе мистического прозрения), по его мнению, можно постичь Бога.
  5. Мыслитель создал социальную утопию. Ее основные положения изложены в трактате «О добродетельном городе». Он верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект.

В этой научной работе ученый пересмотрел практически все — от планировки идеального города, его архитектуры до системы налогообложения и судопроизводства.

Управлять идеальным городом должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие — талантливые и одаренные. Элита добывает знание путем размышлений. Она же с помощью художественных образов, поэтических речей воспитывает граждан, формирует их мораль.

Аль-Фараби создал уникальную теорию музыки.

Идеальный мир, о котором мечтал аль-Фараби, — это мир, управляемый философом — человеком, постигшим глубины познания и отрекшимся от соблазнов бытия, материальных ценностей. Он считал, что каждый человек с рождения предрасположен к добродетели, удел наставника — открыть это качество в личности.

Источник: https://www.nur.kz/1710000-al-farabi-biografia-i-filosofia.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector