Коньяк рено (renault): описание, история и виды марки

Renault Group — крупный французский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Булонь-Бийанкур, близ Парижа.

Компания выпускает авто под маркой Renault, а также бюджетной Dacia, контролирует корейскую Samsung Motors, французскую Bugatti Automobiles.

Ей принадлежит 43,4% акций Nissan Motor, контрольный пакет акций российского АВТОВАЗа, 20,5% шведской Volvo. Занимается выпуском легковых и коммерческих автомобилей, моторов и автокомплектующих.

Корпорация Renault была основана в 1899 году тремя братьями: Луи, Марселем и Фернаном Рено. Луи, талантливый инженер, занимался конструированием автомобилей. В 21 год он впервые применил карданный вал и оснастил трансмиссию «прямой передачей», а не цепной, которая была распространена в то время. Тогда же он представил первое авто собственной разработки, которое было названо Voiturette.

Первый экземпляр модели комплектовался одноцилиндровым мотором мощностью 0,75 л.с., который разгонял машину до 32 км/час. Он был продан другу отца Луи. Затем конструктор на спор поднялся на своей машине по крутой улице Лепик в Париже, угол подъема которой составляет 13 градусов. В тот же вечер Луи получил заказ на изготовление 24 автомобилей Voiturette.

Первоначально это была небольшая самоходная повозка. После 1899 года к конструкции прибавили две двери и крышу. Дальнейшее усовершенствование появилось в 1900 году, когда автомобиль повезли на дебютную для марки выставку в Париже.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки

Луи не только использовал сам разработанную им коробку передач, но и получал дивиденды от применения запатентованного изобретения другими автопроизводителями. Это, а также множественные победы в гонках Париж-Остенд, Париж-Трувиль и Париж-Рамбуйе, одержанные братьями, способствовало популяризации марки.

С 1900 года Renault Freres начинает выпуск мощных и крупных машин, среди которых AG1 с кузовами «ландо», «капуцин», «дубль-фаэтон», закрытые лимузины, легкие грузовики. В 1903 году Марсель Рено погибает на гонках Париж-Мадрид. С тех пор братья перестают сами участвовать в соревнованиях, нанимая профессиональных гонщиков.

В 1905 году появляются ставшие впоследствии знаменитыми такси с кузовом «ландоле». Их называли «браунингами» из-за особой формы и черного цвета. Во время Первой мировой войны 600 парижских такси Renault в кратчайшие сроки перебросили 5 000 солдат к реке Марна. После этого их стали называть «марнскими». Эти автомобили с 1907 года заполонили улицы Лондона, Будапешта, Берлина и Нью-Йорка.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки

В 1908 году компания произвела 3 575 автомобилей, став крупнейшим в стране автопроизводителем.

В 1909 году умирает Фернан Рено, и Луи остается единственным собственником компании, которую переименовывает в Société des Automobiles Renault (Автомобильная компания Рено). За фирмой закрепляется репутация инновационной автокомпании. С 1905 года Renault использует новые методы массового производства, а с 1913 — тейлоризм, позволивший организовать крупное производство.

В предвоенные годы Renault производит автобусы и коммерческие автомобили. Кроме того, Луи Рено начинает использовать шестицилиндровый двигатель и создает 45- и 100-сильные моторы для самолетов.

В 1913 году полноприводные грузовики марки получают высокую оценку военного ведомства. Фирме поступает заказ на изготовление партии грузовиков для армии.

Во время Первой мировой войны компания усиленно работает над выпуском продукции для нужд фронта. Это разнообразная военная техника, в том числе танки, комплектующие для боевых машин, авиадвигатели и даже носилки.

Военное участие Renault было настолько впечатляющим, что Луи наградили Орденом Почетного легиона.

После 1918 года Луи Рено расширил предлагаемую линейку моделей сельскохозяйственной и промышленной техникой. Первые автомобили Renault в России появились еще в начале XX века.

Именно их использовала императорская семья для передвижения по городу. В 1916 году создается акционерное общество «Русский Рено», которое включает заводы в Петрограде и Рыбинске.

Они выпускали автомобили, аэропланы, тракторы и двигатели. После революции предприятия были национализированы.

С 1922 года на заводах Renault используется конвейер. Автомобили, выпускаемые компанией, представлены как маленькими, так и огромными моделями. В 1928 году вышло 45 809 автомобилей марки.

В 1928 году представлен легендарный Vivasix. Это был один из самых крупных автомобилей, производимых компанией в тот период. Он комплектовался шестицилиндровым рядным мотором объемом 3180 куб. см, который работал в паре с трехступенчатой механической коробкой передач. Колесная база равнялась 3 260 мм. Максимальная скорость составляла 130 км/час.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды маркиКоньяк Рено (renault): описание, история и виды маркиКоньяк Рено (renault): описание, история и виды марки Renault Vivasix (1926–1930)

До Первой мировой войны форма передней части кузова автомобиля была обусловлена размещением радиатора позади двигателя. В 1930-х годах автопроизводитель начал размещать радиатор впереди, что обусловило изменение формы кузова.

Автомобили Renault изготавливались с использованием большого количества алюминия, из которого делались двигатели, тормоза, коробки передач, напольные и все внешние кузовные панели.

В 1931 году компания представляет для коммерческих автомобилей дизельные двигатели. После окончания войны Renault продолжает работать над созданием авиационных моторов и танков.

В начале 1930-х годов Renault уступила Citroën лидерство по объемам выпускаемых автомобилей. Модели конкурента на то время считались более инновационными и популярными. Однако в середине десятилетия французские автопроизводители серьезно пострадали от Великой депрессии.

Компания Renault выстояла, поскольку могла компенсировать потери, выпуская сельскохозяйственную, железнодорожную и военную продукцию, а Citroën был вынужден признать себя банкротом.

Так Renault стал крупнейшим производителем автомобилей Франции, удерживая эту позицию до 1980-х.

После капитуляции Франции в 1940 году Луи Рено отказался производить танки для нацистской Германии, которая взяла под контроль его заводы. В 1942 году предприятия Renault сильно пострадали в результате бомбардировок британцами. Тогда Луи Рено решил восстановить их как можно быстрее, однако этого не удавалось сделать до освобождения Франции.

Возобновление производства началось в 1944-м, однако шло медленно, в атмосфере подозрений и конкуренции. Тогда во Франции обострились отношения между противниками и сторонниками коммунизма. Это привело к тому, что на заводах была введена временная администрация, и компания Renault перешла под контроль государства.

Временное правительство обвинило Луи Рено в сотрудничестве с немцами. Основатель компании был арестован 23 сентября 1944 года и умер в тюрьме 24 октября 1944 в ожидании суда.

16 января 1945 года компания была национализирована. В последующие годы семья Рено пыталась через суд добиться отмены национализации или компенсации. Состоялось два судебных заседания, в 1945 и 1961 годах. В обоих случаях судьи настояли на том, что у них нет полномочий для пересмотра действий правительства.

Тем временем марка начинала свое послевоенное возрождение. Еще во время войны Луи Рено разработал новый мотор 4CV, который впоследствии дебютировал на флагманской модели Frégate.

Впрочем, вскоре автопроизводитель отказался от заднерасположенного 4CV и стал оснащать модель обычным четырехцилиндровым двигателем объемом 1996 куб. см. Позднее, в 1956 году он был заменен новым мотором объемом 2141 куб. см и мощностью 77 л.с.

Продажи Frégate достигли своего пика в 1955 году, когда было реализовано 37 717 единиц. Однако уже в 1957 году они рухнули до 9 772 единиц.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки

Положение компании было незавидным. Смерть Луи Рено при невыясненных обстоятельствах в тюрьме, усиливающиеся конкуренты и неблагосклонное отношение правительства Франции, которое было собственником предприятия, — все это пошатнуло стабильную компанию.

Однако фирму спас выпуск нескольких успешных моделей — Renault 4, конкурировавшего с Citroën 2CV и Renault 8. Далее появился Renault 10 с задним расположением двигателя и престижный новаторский хэтчбек Renault 16. Компания продолжала развиваться.

Уже в 1970 году было изготовлено 1 055 803 автомобиля.

В 1960-х годах французский автопроизводитель открывает официальное представительство в России. В 1970 году между СССР и французским концерном было заключено соглашение о развитии автомобильной промышленности. В Советском Союзе к 1980 году около четверти всех автомобилей производились по технологии Renault.

В январе 1972 года появляется модель Renault 5, компактный и экономичный автомобиль, успех которого только усиливался энергетическим кризисом 1973 года. R5 комплектовался продольно установленным двигателем, вращавшим передние колеса, а также торсионной подвеской. Объем мотора мог быть 782 или 956 куб.

см. Кузов-монокок помог снизить производственные затраты при сборке модели. Версия с кузовом четырехдверного седана получила название Renault 7 и собиралась на заводе с Испании. В 1979 году линейку пополнил пятидверный R5, став одним из первых автомобилей в классе, получившим четыре пассажирских двери.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки

В конце 1960-х и 1970-х годах Renault создала дочерние компании в Восточной Европе и Южной Америке, а также подписала соглашения о техническом сотрудничестве с Volvo и Peugeot.

В 1979 году марка начинает полномасштабное наступление на американский рынок. Для этого было заключено соглашение с American Motors, согласно которому компания продвигала автомобили Jeep в Европе. При этом некоторые ранние проекты моделей американской марки разрабатывались совместно с Renault. Кроме того, Jeep использовал колеса и сиденья Renault.

В 1981 году выходит Renault 9, который изданием Motor Trend был назван «Автомобилем года». Он использовал поперечно расположенный двигатель и независимую подвеску на всех четырех колесах.

Первоначально модель представляла собой четырехдверный седан. В 1983 году появилась ее версия с кузовом трех- и пятидверного хэтчбека, которую именовали Renault 11.

При выпуске обе версии комплектовались 1,1- или 1,4-литровым двигателем. Позднее появились варианты 9 Turbo и 11 Turbo, использовавшие турбированный мотор от Renault 5. Мощность силового агрегата составляла 113 л.с., а двигатель раллийной версии выдавал 220 л.с.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки

В 1982 году марка стала вторым по объемам продаж европейским автопроизводителем в США после Volkswagen.

В 1980-х годах компания выпускает Renault Espace, один из первых микроавтобусов, который оставался самым известным в Европе минивэном в течение следующих двух десятилетий.

Однако от клиентов все больше и больше приходили жалобы на качество машин. В итоге это привело к огромным убыткам и необходимости жесткой экономии и продаже нескольких непрофильных активов компании.

В начале 1986 года Renault 18 был заменен на Renault 21, прибавив в модельную линейку семиместный универсал, именовавшийся в зависимости от рынка Nevada или Savanna.

В 1990 году Renault укрепила свое сотрудничество с Volvo, подписав соглашение, которое позволило обеим компаниям сократить расходы на исследования рынка. В начале 90-х Renault запустила ряд успешных новых автомобилей, а также изменила свою маркетинговую стратегию, сделав ее более агрессивной.

В мае 1990 года появляется Clio, первая модель, использовавшая цифровые индикаторы вместо традиционных. Вскоре ее назвали «Европейским автомобилем года», и она стала одним из самых продаваемых автомобилей в Европе.

Эта модель сыграла одну из главных ролей в восстановлении компании после кризиса 90-х годов. На старте автомобиль комплектовался 1,2- и 1,4-литровым бензиновым или 1,7- и 1,9-литровым дизельным силовым агрегатом.

Позднее они были заменены на моторы с электронной системой впрыска топлива.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки

В 1992–1993 годах Renault открыла свое представительство в Москве. В июле 1998 года с правительством российской столицы подписано соглашение о создании совместного предприятия «Автофрамос». Спустя год на основе предприятия АЗЛК был открыт цех по сборке автомобилей Renault Megane, Renault 19, а позднее Clio Symbol.

В 2005 году завершилось строительство завода полного цикла, который выпускает Renault Logan, уже в 2006-м ставший самым продаваемым иностранным автомобилем в России.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки

В 2010 году на заводе стартует сборка хэтчбека Renault Sandero, а с 2011-го — компактного кроссовера Renault Duster. В 2012 году французская компания выкупила полный пакет акций ОАО «Автофрамос».

Читайте также:  Чем закусывать коньяк по этикету

В 1994-м было объявлено, что французское правительство намерено продавать свои акции, поскольку статус государственной компании вредил имиджу и эффективному управлению. В 1996 году процесс приватизации был завершен. Компания начинает выходить на рынки Восточной Европы и Южной Америки, а кроме того, строит завод в Бразилии.

Также новое руководство пересмотрело статьи расходов, модернизировало производственные процессы, провело работы по стандартизации деталей. Компания ищет нового партнера после отказа от работы с Volvo.

Рассматриваются BMW, Mitsubishi, Daimler и Nissan, с которым в итоге и было подписано соглашение. 27 марта 1999 года появился первый в мире французско-японский автомобильный альянс. В том же году Renault выкупила 51% пакет акций румынской компании Dacia.

В 2000 году Renault приобрела контрольный пакет акций автомобильного подразделения южнокорейской Samsung Group.

В феврале 2008 года Renault выкупила 25% акций ОАО «АВТОВАЗ», а в 2014-м довела свой пакет акций до контрольного. Сегодня на российских конвейерах марки производится сборка моделей Logan, Sandero, Fluence, Duster и Megane, с высокой долей локализации комплектующих. В 2013-м и первом полугодии 2014 года Renault признана иностранным брендом номер один на рынке России.

В XXI веке Renault заработала репутацию новатора благодаря своеобразной, диковинной конструкции некоторых автомобилей. Второе поколение Laguna и Mégane отличалось амбициозными, угловатыми линиями, которые были весьма популярны. Laguna стала вторым европейским автомобилем, использовавшим систему открытия двери и запуска двигателя без ключа.

В апреле 2010 года Renault-Nissan объявила о союзе с Daimler. Renault поставляет для Mercedes-Benz новый 1,6-литровый турбодизельный двигатель, а немецкая марка предоставляет свой 2,0-литровый бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами.

Французский автопроизводитель ведет разработки в области создания экономичных двигателей, гибридных и электрических трансмиссий, дружественных к окружающей среде, а также расширяет географию продаж. Сейчас автомобили марки представлены в 200 странах мира.

Источник: http://carobka.ru/cars/history/renault/

Renault: История марки

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.

Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже.

Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребенком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки
Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки
Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки

С ранних лет мальчик проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество. Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи устроил свою первую мастерскую.

Учеба не была его любимым занятием, и он был более чем доволен, закончив бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учебе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами для того, чтобы преуспеть в жизни – интуицией и трудолюбием.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки
В возрасте 20 лет Рено блистательно вошел в только формирующийся автомобильный мир. Он преобразовал свой трехколесный Де Дион-Ботон в небольшой четырехколесный автомобиль, в конструкцию которого Рено добавил одно из своих изобретений — оно должно было вскоре выдвинуть автомобиль на другой качественный уровень и ознаменовать начало новой автомобильной эпохи. Этим изобретением была «прямая передача» — первая коробка скоростей, которая мгновенно обесценила используемые до этого шестеренки и цепи передач.

24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов.

Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам. Осуществив этот в своем роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры.

Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки
История компании Renault началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от фр. Voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Эта вуатюретка даже во времена, когда любой автомобиль считался спортивным снарядом, никак не тянула на спортсмена. Братья Рено её таковым не считали, но и в корне не разделяли господствующее мнение, согласно которому настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью сил в семьдесят. По их мнению, лёгкий и маневренный автомобиль и с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем у тяжёлых неуклюжих конструкций. И делом доказали правильность своей философии, выиграв в течение трёх лет множество соревнований. Однако это были, как правило, бои местного значения, хотя и дававшие хорошую рекламную отдачу. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. До этого и конкуренты, и окологоночная публика весьма скептически относились к французам, считая, что большого международного триумфа им не видать.

Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами.

Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей.

Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки
С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. Произведено 179 машин.1901 В этом году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E. заключает международный лицензированный контракт, со сборочным заводом в Бельгии.1902 Впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж — Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы супер-зарядного устройства.

1904 Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство  достигает 948 транспортных средств.

В 1905 «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле».

Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские».

Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки. 

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки
В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. 

Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель «Жюва 4» с независимым передним приводом. 

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки
1910 На заводе Renault работает 3200 человек, в том числе и над моделью 25CV type BM.

1913 5200 сотрудников работает над автомобилями Renault, и повышают их общее производство до 10.000, включая 40CV Type DT.

  • 1919 Луи Рено признается первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.
  • 1925 Алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

1926 С этого года тормоза на всех четырех колесах были стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN , надежный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN, для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927г.

Поездка Естиенна — почти 17000 км (10000 миль) — была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа (багажник).1929 Вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой. 

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме. 

  1. 1936 Получен патент на изобретение раскладных сидений.
  2. В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название. 

1946 Год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвел 8500 автомобилей, большинство Juvaquatres, и их версии с измененным салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949, а ее версии до 1959.

  • К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.
  • 1954 Море шампанского выпито по случаю праздника, выпуска 1 миллиона транспортных средств после

национализации и 2 миллионов начиная с основания компании 1898г. Dreyfus и Picard путешествуя по США, изучая рынок сбыта автомобилей, были приглашены на обед с губернатором Флориды, где пришли к соглашению и оговорили сроки создания производства Renault. 11 февраля, Pierre погиб в автомобильной катастрофе, и Pierre Dreyfus стал новым директором (он был хорошим другом и советником Lefaucheux'a). В декабре начинается выпуск.
В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для
французского среднего класса.

1959 102.000 Dauphines и 15.000 4CVs были проданы в США. 41.000 в Германии и 19.000 в Италии. В конце этого года Renault стал 6-ым самым большим автомобильным изготовителем в мире. В США начат выпуск автомобиля Floride под наименованием Caravelle.

Читайте также:  Коньяк Фрапен (Frapin): описание, история и виды марки

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году  Renault поставил 738.000 автомобилей, из них 333.000 продано за границей.1967 Заводы Renault имелись на каждом континенте.

5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовились к открытию в Румынии и Малайзии.1969 Более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше чем 500.000, экспортировано.

Проект 117 Renault 12 демонстрируется на Парижском автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создание отделения Рено в Турции.

1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на перспективный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке. 

1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и становиться там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии).Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. 

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала —

 К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna. Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. 

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении

многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

1991 — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года». В

 этом же году появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom. В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.
В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова.

Oсенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio  В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой «Nissan». Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos.

2001 Renault Laguna II — первый в мире автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звезд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.
2003 Renault Megane II получает титул «Автомобиль года». Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, признан Дизайнером года. EuroNCAP объявляет Renault Megane II, Renault Vel Satis и Renault Espace IV самыми безопасными автомобилями на рынке.
2004 Renault Megane — самый продаваемый автомобиль на рынке Европы. Команда Renault занимает 3 место в Кубке конструкторов чемпионата Формулы-1. Высшую награду EuroNCAP за безопасность получают Renault Scenic, Renault Megane C+C и Renault Modus.
2005 Начато производство Logan — нового «Всемирного автомобиля».

Источник: https://www.kolesa.ru/article/history-of-renault-2005-11-24

Полное описание и обзор Рено Логан

Renault Logan — сравнительно недорогой седан В-класса, который Рено создали с прицелом на неразвитые рынки. Производится Логан в Румынии, на мощностях завода Dacia (во владении французского концерна с 1999 года). В разных странах Рено Логан может носить шильдик Dacia, Renault, Nissan.

Параметры модели

Для вас мы составили полную таблицу параметров всех комплектаций Логана за все годы выпуска.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды маркиВ разных странах ТС носит разные логотипы — от Дачиа до Рено

Просто выбирайте нужную модель:

Renault Logan, 1 поколение, седан

Старт модели был положен в 2004 (выпускался до 2009). Бюджетность машине подарили следующие характеристики:

  • стандартная подвеска;
  • маломощные ДВС (до снятия модели с производства были доступны двигатели 1,4 и 1,6 литров);
  • «рубленый» штампованный кузов;
  • прочие «удешевления», от бамперов не в цвет кузова до ручных стеклоподъемников.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды маркиПервый Логан получил популярность за свою дешевизну

Комплектация Рено Логан

Сравним комплектации доступные в России:

Название комплектации Authentique Expression
Базовое оснащение
  • ·         ДВС 1,4L
  • ·         Колеса 14”
  • ·         Штампованные диски
  • ·         Галогеновый свет
  • ·         Иммобилайзер
  • ·         Обогрев заднего стекла
  • ·         Запасное колесо полноразмерное
  • ·         Аудиоподготовка
  • ·         Тканевый салон
  • ·         Подушка безопасности водителя
  1. ·         ДВС 1,4L и 1,6L
  2. ·         Центральный замок
  3. ·         Полный состав комплектации Authentique
Опционально
  • ·         Гидроусилитель руля
  • ·         ABS
  • ·         EBD (система распределения тормозного усилия)
  1. ·         Передние ЭСП
  2. ·         ПТФ (передние)
  3. ·         Для двигателя 1,6L доступны колеса 15”

Двигатели первого поколения

Независимо от объема двигателя, первое поколение Renault Logan имело только механическую коробку передач. Рассмотрим разницу в доступных двигателях:

ДВС 1.4 (8-клапанный) 1.6 (8-клапанный)
Мощность Л.С. 75 90
Разгон 0-100 км/ч 13 сек. 11,5 сек.
Максимальная скорость км/ч 162 175
Расход трасса л/100 км 5,5 5,8
Расход город л/100 км 9,5 10
Смешанный цикл л/100 км 6,8 7,3

Ходовая часть

Не стоит ожидать от этого автомобиля чего-то необычного. Передняя подвеска здесь – старый добрый МакФерсон (McPherson). В задней части подвески установлены газонаполненные амортизаторы с раздельными пружинами. Радиус разворота машины: 5,25 метров.

В целом конструкция подвески близка к примитивной, но, как известно, чем проще – тем лучше. За счет простоты автомобиль ремонтопригоден, надежен и им легко управлять. Тем более что подвеску Логана характеризуют как мягкую, в отличие от конкурентов того же класса.

Создавать модель начали еще в 1999 году. Однако, краш-тест EuroNCAP провела лишь в 2005-м – тогда автомобиль показал достойный результат. 3 звезды безопасности из 5, что вполне приемлемо для такого бюджетника.

Напоминаем, что Renault Logan – автомобиль максимально бюджетный. Не ожидайте от него запредельного комфорта лишь из-за иностранного шильдика. Тем более опасно брать б/у варианты, так как модель крайне популярна среди таксистов.

Logan рестайлинг 2009, седан

Рестайлинг 2008-2009 не подарил модели кардинальных изменений, но добавил современности. Изменилась форма переднего бампера, оптика головного света и ПТФ. На крышке багажника появился спойлер и опциональная накладка в хромированном исполнении.

Салон и комплектации

Изменения коснулись и внутренней части машины. Приборная панель получила новое исполнение, равно как и двери – здесь видны новые ручки и декоративные вставки. Добавилась регулировка руля по высоте, новые подголовники задних сидений и улучшенные боковые зеркала.

Также Логан получил новую – топовую – комплектацию:

Название комплектации Prestige
Оснащение в добавление к базовым элементам
  • ·         Боковые зеркала с окраской в цвет автомобиля;
  • ·         Обогрев и электрорегулировка боковых зеркал;
  • ·         Кожаная оплетка руля;
  • ·         Регулировка сиденья водителя по высоте;
  • ·         ЭСП для пассажиров сзади;
  • ·         Бортовой компьютер;
  • ·         Кондиционер.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды маркиИзменения 2009-го года коснулись в основном экстерьера

Не осталась без дополнений и линейка ДВС. К существующим вариантам добавились и следующие:

ДВС 1.6 (16-клапанный) с МКПП 1.6 (16-клапанный) с АКПП
Мощность Л.С. 102 102
Разгон 0-100 км/ч 10,5 11,7
Максимальная скорость км/ч 180 175
Расход в смешанном цикле л/100 км 7,1 8,4

Прочее

По подвеске и прочим элементам никаких изменений не произошло. За исключением вышесказанного, ТС сохранило первоначальную конструкцию.

Второе поколение Логана

Рестайлинга модель дождалась лишь в 2014-м. Можно сказать, что машина стала практически новой. Здесь изменились:

  • Экстерьер: новая форма кузовных панелей и оптики;
  • Интерьер;
  • Форма кресел;
  • Уплотнители дверей;
  • Глубина открывания стекол задних дверей;
  • Появилась «маскировка» буксировочной петли;
  • Добавлен пакет опций для России: более мощные генератор и АКБ, «холодный пуск» и усиленная защита двигателя.

Комплектации рестайлинга

Теперь на выбор предлагаются сразу пять комплектаций, каждая из которых имеет нюансы в плане ДВС, КПП и начинки:

Комплектация Access Confort Active Privilege Luxe Privilege
Базовый набор
  1. ·         Окраска переднего и заднего бамперов в цвет кузова
  2. ·         Заводская тонировка
  3. ·         Запасное колесо полного размера (не докатка)
  4. ·         Подголовники передних сидений
  5. ·         Заднее стекло с обогревом
  6. ·         Тканевый салон
  • ·         Гидроусилитель руля
  • ·         ЦЗ с ДУ
  • ·         Кондиционер
  • ·         Аудиосистема с подрулевым джойстиком
  • ·         БК
  • ·         Электропривод и обогрев боковых зеркал
  • ·         4 ЭСП
  • ·         Регулировка руля по высоте
  1. ·         Кожаная оплетка руля
  2. ·         Климат-контроль
  3. ·         Обогрев лобового стекла
  4. ·         Обогрев сидений
Опционально Гидроусилитель руля

Линейка двигателей и ходовая

Теперь к выбору доступны лишь версии 1,6 литрового ДВС:

ДВС 1.6, 8-клапанный 1.6, 16-клапанный 1.6, 16-клапанный
Мощность Л.С. 82 102 113
Разгон 0-100 км/ч 11,9 10,5 10,7
Максимальная скорость км/ч 172 180 177
Смешанный цикл л/100 км 6,9 7,1 6,6

Что касается ходовки, то здесь конструктивных изменений не произошло. Логан получил новые амортизаторы и пружины, однако в целом конструкция осталась той же.

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды марки113-сильная версия мотора разгоняется до сотни за 10,7 секунд

Безопасность рестайлинговой версии

Рассмотрим все опции безопасности, доступные владельцам в зависимости от комплектаций:

  • Подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • ABS с функцией распределения тормозных усилий;
  • Трехточечные ремни безопасности;
  • ДХО;
  • Подголовники с регулировкой по высоте;
  • Крепление детских кресел стандарта ISOFIX;
  • ESP (система динамической стабилизации) + помощь с троганием в горку.

Разумеется, в «базе» идет лишь водительский Airbag и никакого ESP. Но отрадно видеть, что подобный набор опций доступен уже и в бюджетных авто.

Добрая весть для многих – сохранившийся объем багажника в 510 литров. Данная особенность совместно со складыванием спинки заднего кресла в пропорции 2/1, добавляет Логану вместительности.

Читайте также:  Коньяк «Московский»: описание, характеристика и история марки

Коньяк Рено (renault): описание, история и виды маркиРестайлинговый вариант приблизил машину к цивилизованному виду

Это один из тех случаев, когда рестайлинг только пошел на пользу модели.

Источник: https://car-fact.ru/marki-i-modeli/francuzy-marki-i-modeli/reno-francuzy-marki-i-modeli/reno-logan.html

Топ рейтинг марок французских коньяков. краткий обзор самых известных названий

Чтобы понять, каков на самом деле французский коньяк и оценить все тонкости вкуса, необходимо поселиться хотя бы на несколько лет невдалеке от муниципалитета Коньяк, находящегося в Аквитании (регион Франции) и самоотверженно дегустировать продукцию более чем двухсот заводов, производящих знаменитые на весь мир марки.

Как известно, именно напитки из одноименного муниципалитета Франции имеют официальное право именоваться коньяками. Все, что произведено не здесь, носит название бренди. Именно под маркой бренди можно поставлять продукцию, которая по сути, мало отличается от коньяка, на экспорт.

Это интересно! Многие страны то, что предназначено для внутреннего потребления, продолжают маркировать как коньяк и пусть даже не полностью доказали это право миру, но претензии от Франции как-то сошли на нет.

И тем не менее, когда звучит фраза «Элитный коньяк», в голове сразу «щелкает» ассоциация именно с французским напитком. Разберемся, что представляет собой этот вид спиртного, чем различается между собой дешевая и дорогая продукция и каковы наиболее узнаваемые марки и бренды.

История создания

Исторические свидетельства о первых дистиллирующих устройствах, установленных голландцами во Франции, относятся к концу 16 века, когда мореплаватели на кораблях заходили в бассейн реки Шаранта, где уже в те времена росли виноградники и производились знаменитые вина. К началу 17 века французы не просто освоили дистилляцию, но и во многом усовершенствовали существующие на то время перегонные аппараты.

Важно! Именно вызревшее белое вино (из строго определенных сортов винограда), дважды прошедшее процесс перегонки (дистилляции), становится коньячным спиртом (с крепостью 40° и выше). А после выдержки в дубовых бочках от 2 лет и более, превращается в столь знаменитое спиртное.

Постепенно новый крепкий напиток завоевал мир. Заодно сформировались и так называемые Четыре великие коньячные дома. Первым в 1751 году заявил о себе Martell, затем Rémy Martin, чьи первые произведенные напитки датируются 1724 годом.

Начиная с 1765, уверенно продвигается на рынке Hennessy. И чуть позже, с приходом века 19, Courvoisie присоединяется к «великим». Именно на эти четыре упомянутые марки приходится 80% экспортируемых коньяков.

Отличия между дорогими и дешевыми марками

Следует знать! Настоящий коньяк производится исключительно из вина, сделанного из определенных сортов белого винограда. Допускается ассамбляж (то есть, смешивание спиртов), но только из списка разрешенных.

Использование любых других сортов винограда, как и их смешивание, называют одинарным коньяком, который во Франции, Европе в целом и в Америке популярностью не пользуется.

А вот на постсоветском пространстве раскупают и эту продукцию, ведь на этикетке значится Франция.

Поэтому не помешают знания о маркировке. Никаких «звезд», как на наших бутылках, вы там не найдете. Принята аббревиатура, свойственная также обозначениям бренди. Наверное, из-за того, что продукция предназначена на экспорт, расшифровка аббревиатур – на английском.

  • V.S., что значит Veru Special и свидетельствует о том, что выдержка этого продукта составляет 2 года, то есть – это молодой коньяк, и цена на него должна быть демократичной.
  • Буквы S./V.O следует расшифровывать, как напиток трехлетней выдержки. К элитным маркам тоже не относится.
  • S.O.P. – четырехлетняя выдержка. Кроме того, в аббревиатуре зашифровано слово Pale, что в переводе означает бледный. Это следует воспринимать, как «перевод» напитка в разряд элитного алкоголя. Дело в том, что с увеличением времени выдержки в дубе цвет изменяется – с интенсивного, почти оранжевого, до более бледного, цвета мореного дуба или светлого янтаря.
  • V.S.O.P. – выдержан 5 лет, относится к разряду Премиум.
  • X.O. – имеет выдержку 6 лет или немного более. Часто вместо указанной аббревиатуры можно прочитать слово Napoleon. Из чего следует, что Наполеон – это не наименование конкретного коньяка, а время его выдержки и принадлежность к классу элитного алкоголя.
  • Напитки с большим сроком выдержки уже не поддаются этой классификации. Они имеют собственные имена, широко известные знатокам.

Топ рейтинг известных марок французского коньяка

А сейчас рассмотрим самые известные бренды и марки.

Дом «Мартель»

Как уже отмечалось, эта марка – среди самых узнаваемых и старых, ведь Martell ведет свою историю с начала 18 века и насчитывает более трех столетий существования именно под этой маркой, хотя небольшое коньячное производство существовало задолго до этого.

Джон Мартель, даже не являясь французом, удачно женился на дочери потомственного мастера коньячного дела. Имея аналитические и предпринимательские способности, он сумел вывести названную в свою честь компанию на невиданные высоты.

Развивая поставки в Великобританию и учась тонкостям дела у своего тестя, Мартель смог добиться признания производимого его фирмой напитка, как элитного алкоголя, тем самым повысив его стоимость и востребованность далеко за пределами Франции и Британии.

Дом «Мартель» долгое время лидировал среди компаний, производящих французские коньяки. Только в девяностых годах 20 века он уступил первенство дому «Хенесси». Однако, «Мартель» по-прежнему прочно стоит на ногах и поставляет свой продукт практически во все развитые страны, включая Россию.

Следует знать! Особенностью коньяков дома «Мартель» является чудесный букет вкуса, на фоне которого выделяется ореховый привкус. Эту нотку ему дает виноград, выращенный в регионе производства (Бордерье).

Следует отметить особенно знаменитые напитки:

  • Кордон Блю – тоже своего рода легенда от Martell. Потребители описывают его восторженно и, при соответствующих финансовых возможностях, с удовольствием покупают. Бутылка стоит 100 долларов.
  • Относятся к классу «Премиум» Martell Х.О.; Креэйшн; Л’Ор де Жан Мартель; Кохиба. Отличаются прекрасным вкусом, приятным послевкусием. Стоимость – не менее 50 долларов.
  • Не самые дешевые, но примерно соответствующие нашим трем — пяти звездам Мартель VS, VSOP а также Noblige.

Дом «Реми Мартин»

Сегодня этот концерн прочно занимает второе место среди четверки «великих» по продажам. Экспорт в 65 стран и годовое производство 24 млн. бутылок – таковы на сегодня показатели у «Реми Мартин».

Узнаваемый вкус формирует виноград, выращенный в сердце Шампани, на меловых плантациях. Даже в дешевом сегменте часто не указывается срок выдержки, для знатоков важен бренд.

Отметим наиболее узнаваемые коньяки «Реми Мартин»:

  • Из самых дорогих — Черная Жемчужина Луи XIII. За бутылку было заплачено 51,5 тысяч долларов.
  • Из того, что реально можно купить — V.S.O.P. среднего ценового сегмента, с прекрасными вкусовыми качествами, который положительно оценивают практически все, попробовавшие его. Стоимость – от 45 долларов США за поллитровую бутылку напитка. Именно этому коньяку россияне отдали первенство в данной категории.
  • Безупречны и благородны Эксцелленс и Специал с шестилетней выдержкой, а также Grand Crue.

Дом «Хеннесси»

Компания «Хеннеси» позиционирует себя, как производитель самого безупречного французского коньяка. Так это, или хитрый рекламный трюк, пусть разбираются специалисты. Все время своего продвижения на рынок в доме «Хеннесси» уделяют огромное внимание маркетингу, придумывая различные новшества.

Интересный факт! Это именно Моррис Хеннесси в позапрошлом веке придумал обозначать года выдержки коньяка звездочками. Почему-то эта традиция нашла горячую поддержку в России, где используется по сей день. Во Франции же распространилось буквенное обозначение, о котором мы рассказывали выше.

На сегодня именно у «Хеннесси» — самый высокий уровень продаж в мире, компания контролирует до трети рынка французского коньяка и выпускает ежегодно 50 миллионов бутылок благородного напитка.

У «Хеннесси» есть коньяк, который продается по цене 187, 5 тысяч долларов за бутылку – Hennessy Beaute du Siecle Cognac. Но поговорим о более популярных и доступных напитках:

  • Народный любимец — V.S. доступный по цене, тем не менее, содержащий более 40 спиртов. Многие улавливают в его букете оттенки ванили, ягод, древесных нот и лесного ореха.
  • V.S.O.P. – впервые изготовлен для Георга IV, относится к дорогим элитным напиткам.
  • Ценятся Х.О., ««Парадис», Приват Резерв».

«Курвуазье»

Этот дом стал популярным при Наполеоне ІІІ и к первому Наполеону Бонапарту отношения не имеет.

Исторически сложилось так, что первая партия коньяка под этим брендом вышла на рынок, когда император был низложен уже более 20 лет.

Но существует легенда о том, что Наполеон пребывал на корабле, груженном коньяком Курвуазье.

На самом деле, коньяки этой компании создавались для Наполеона ІІІ. И тем, которые были лучшими, начали присваивать звание Наполеон. Многие дома Франции производят коньяк классификации Наполеон, что означает высшее качество напитка.

«Готье»

Очень популярны коньяки Готье в самой Франции, отправляются на экспорт многие его марки в 70 стран.

Коньячный дом возник в 18 веке и представляет уникальную технологию производства.

Все другие фирмы выдерживают свои бочки с напитком в сухих помещениях, а Готье – в сырых подвалах, расположенных на речном острове. Популярные марки:

  • «Поплавок рыбака»;
  • «Корабельный штурвал»;
  • Из элитных напитков рекомендуют попробовать «Голд энд Блю» и «Пинар дель Рио».

«Бисквит»

Основан этот дом в 19 веке выходцем из России Александром Бисквитом. Получил признание и даже поставлял продукцию по спецзаказу Николая II после того, как получил восторженную оценку на Парижской выставке в 1889 году.

Коньяки, выпускаемые домом «Бисквит», адресованы разным ценовым категориям.

Но особенно рекомендуют попробовать элитный, классификации ХО, изготовленный из спиртов с 30-летней и больше выдержкой, с явными нотками сандала, миндаля, меда, шафрана, липового цвета, инжира.

Delamain

Дом «Деламен» ведет свою историю с 1759 года. Хотя у нас не слишком известен, но французы высоко ценят коньяки от Delamain.

Сырьем для них служат виноградники Шампани. Весьма лестно отзываются о напитках, которым присвоена категория «Наполеон».

Godet Freres

Дом «Братья Годе» ежегодно выпускает около миллиона бутылок напитка, среди которых особенной популярностью пользуются фигурные, например – в виде бюста Наполеона.

Почти два века существует фирма, основанная братьями- голландцами.

И хотя собственных виноградных спиртов компания не производит, а закупает их у местных производителей, своим слоганом сделала фразу: «мы выбираем спирты, как друзей».

И производимые коньяки действительно отвечают этому девизу.

Hardy

Дом Харди – лидер на рынке продаж на внутреннем рынке Франции. В год выпускает до 2 миллионов бутылок различной ценовой категории.

Компания одна из немногих во Франции, которая имеет собственную розничную сеть. Французы высоко оценивают качество продукции Hardy.

Camus

Домом «Камю», который создал Жан-Батист Камю в середине позапрошлого века, и сегодня управляет его пра-правнук. С 1959 года компания поставляла свои коньяки в СССР.

Самый дешевый из коньяков дома – VS, является купажом из 30 сортов спирта и удивит дегустатора фруктово-ягодными нотками и оттенками ванили. Выдержанный VSOP имеет богатый и пряный вкус с оттенком меда.

Рассматривая коньяки Франции, необходимо также обратить внимание на дома «Шабасс», Фрапин», «Круазе», «Дени Шарпентье», «Гастон де Лагранж», «Эдгар Лейра». Их продукцию следует попробовать хотя бы потому, что сами французы ее оценивают весьма высоко и достойно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/posamogonu/5abb21c1a8673138e4f5df9b

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector