Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива

Владимир ДергачевЛихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пиваhttp://tourists-journal.ru/wp-content/uploads/2012/06/lihtenshtein.jpg

Княжеская резиденция-замок  Вадуц  возвышается над столицей Лихтенштейна.

Русские в Лихтенштейне. Не одно европейское государство не может похвастаться «количеством» русского  духа на душу населения, как это альпийское княжество. Поэтому  в постах особое место уделяется барону  Фальц-Фейну, художнику Ивану Мясоедову и русскому генералу Третьего Рейха, избежавшего казни на Родине. Но прежде познакомимся с этим  миниатюрным альпийским государством.

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пиваКарликовое княжество Лихтенштейн (население 36,8 тыс. человека,  площадь 160 кв. км)  расположено в Альпах в верховья Рейна и ассоциировано со Швейцарией.  Название княжества происходит от правящей династии. Входит в Европейское экономическое пространство и Шенгенскую зону, но не является членом Евросоюза. Законодательный орган (ландаг) состоит из 25 депутатов.
Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пиваВ античную эпоху территория княжества была частью провинции Реции Римской империи, затем империи Карла Великого и других представителей династии Каролингов. В 911 году Германская империя распалась.  В 1507 году император Священной Римской империи предоставил Вадуцу особые суверенные права  и привилегии по сбору налогов.  Эти права  были в 1719 году переданы австрийскому роду Лихтенштейнов, стремившемуся получить  место в Рейхстаге Священной Римской империи. Так появилось княжество Лихтенштейн, входившее 1815 года  в Германский Союз, а в 1866 году получившее независимость.После Первой мировой войны и распада Австро-Венгерской империи  княжество установило более тесные экономические связи со Швейцарией, а в 1924 году заключило таможенный и валютный союз.  Во время Второй мировой войны Лихтенштейн соблюдал нейтралитет.

Подробная карта княжестваЛихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива

Правящий князь Лихтенштейна Ханс-Адам II (полное имя Йоханнес Адам Фердинанд Алоиз Йозеф Мария Марко д’Авиано Пий фон унд цу Лихтенштейн) родился в 1945 году и взошел на трон в 1989 году. Получил университетское образование в Швейцарии.  Супруга и кузина князя Мария Кински фон Вхинитц и Теттау родилась в 1940 год.

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива

В 2004 году князь официально передал  полномочия по повседневному управлению государства своему сыне, наследному князю Алоизу.  Его жена София ведет свое происхождение  от знаменитого баварского королевского рода Виттельсбахов, из которого вышли шведский король Карл XII (тот самый, бежавших из-под Полтавы) и «сказочный король» Людвиг II.

Поэтому, согласно её происхождению по правилу придворного этикета к наследной принцессе Лихтенштейнской необходимо обращаться «Ваше Королевское Высочество», тогда как её супруг обладает  более низким рангом «Ваша Светлость». Принцесса София, как потомок рода Стюардов, в случае смерти своего отца и дяди, может наследовать титул королевы Англии, Шотландии или Франции. 

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пиваhttp://zetaestaticos.com/comun/upload/0/341/341604_g.jpgЛихтенштейн включает два небольших исторических региона: Оберланд (Верхний Лихтенштейн) с центром в Вадуце, и Унтерланд (Нижний Лихтенштейн) с центром в Шелленберге. Несмотря на небольшие размеры и численность населения,  княжество  является высокоразвитым государством с высоким уровнем и качеством жизни. Средняя продолжительность жизни мужчин – 77 лет, а женщин — 84 года.Основой благоденствия служит развитая «индустрия» финансовых услуг. Княжество на протяжении длительного времени является крупным финансовым центром,   располагает эффективной банковской системой благодаря низким налогам на размещаемый капитал и прибыль, а также строго охраняемой банковской тайне. Наряду с другими мировыми центрами оффшорного бизнеса княжество Лихтенштейн является «налоговым убежищем», где резиденты из других стран уходят от налогообложения. Здесь зарегистрировано 74 тыс. международных концернов и иностранных компаний.   Об этом я писал после первой поездки в княжество.

Путешествие в Лихтенштейн в поисках рая для российских активов

В  2012 года ВВП на душу населения составил $141тыс. (второе место в мире после Катара).  В основе ориентированной на экспорт промышленности – точное машиностроение и приборостроение, развита фармацевтика, производство консервов и виноделие.  Примерно 30% занятых в экономике ежедневно приезжает  на работу из Швейцарии, Австрии и Германии.

Бюджет государства  складывается главный образом от налогов оффшорного бизнеса (30%), дохода от выпуска почтовых марок (12%) и туризма.В княжестве кроме лихтенштейнцев или алеманов (66%) проживают преимущественно итальянцы, швейцарцы и австрийцы.  Официальным является немецкий язык с местным диалектом.

Большинство жителей исповедует католицизм.Нейтралитет княжества позволил еще в 1868 году отказаться от вооруженных сил, в местной полиции служит 120 сотрудников.Имеются дипломатические представительства в Швейцарии, Австрии, США, Бельгии (включая миссию при Евросоюзе).

  В других странах интересы Лихтенштейна представляет Швейцарская Конфедерация.В столице Австрии расположен загородный Дворец Лихтенштейна с художественным музеем.***

Князь Лихтенштейна с 1938 по 1989 гг.  Франц Иосиф II (1906 – 1989) во время Второй мировой войны придерживался нейтралитета.

  Это не мешало сотрудничать с нацистами и скупать  имущество погибших в концлагерях евреев. В конце войны князь дал  прибежище коллаборационистам из Русской национальной армии генерала Смыслового. За время правления Князь никогда не покидал территорию Лихтенштейна.

Его супруга, Княгиня Георгина фон Вильчек (1921 – 1989), мать правящего  князя Ханса-Адама II.  Франц Иосиф II умер спустя месяц после смерти супруги.  В народе Княгиню звали Джина, что отражено в надписи на памятнике.

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пиваЗдесь и далее фотографии Антона Дергачева Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива

Наиболее известными историческими достопримечательностями княжества являются княжеский замок Вадуц, замок Гутенберг и руины крепости Шелленберг

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пиваСредневековая крепость Шелленберг была основана в двенадцатом столетии и дала название одноименному городку. Верхняя и Нижняя крепость неоднократно разрушались. В конце 17 века были выкуплены князем Лихтенштейна. В настоящее время руины крепостей переданы в собственность Исторического общества.Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива

  • Солнечные батареи стали неотъемлемой частью альпийского пейзажа

Просторы Лихтенштейна. Открытая граница княжества  с Австрией. Синяя будка  закрыта на замок,  пограничник ушел на обед или у него выходной день.

***

Если отправиться в путь из Лихтенштейна вдоль верховьев Рейна  вниз, то на пути встретиться сказочный швейцарский городок Штайн-на Рейне (из-за дождя фотосессия не состоялась)  и самый большой европейский водопад Райнфаль. 

Источник: https://dergachev-va.livejournal.com/85441.html

Grodziskie / Gose / Lichtenhainer

Кислое пшеничное пиво, которое было распространено во многих частях средневековой и ранней индустриальной Европы. Осталось два сорта – lambic и Berliner weisse, многие другие исчезли. Gose и Lichtenhainer – два исторических вида кислого пшеничного пива.

Grodzisk иногда бывает терпким, иногда нет. Gose приправляется солью, Grodziskie и Lichtenhainer содержит копченый солод. В исторических источниках нет четкой информации о содержании пшеницы в Lichtenhainer, поэтому современные интерпретации могут отличаться.

Grätzer — это альтернативное имя для Grodziskie. Все три сорта имеют довольно низкое содержание алкоголя, обладают выраженным вкусом пшеницы, но будут отличаться от классических Berliner Weisse или lambic.

Из-за исторических несоответствий могут быть существенные различия в версиях.

Сортировка: По наименованию   ↓ По рейтингу   По дате добавления   Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива США

Стиль Gose происходит из города Гослар/Goslar, Германия и берет свои корни в начале 16 века. В стиле Gose (произносится как “ГОУ-zuh”) традиционно варится пиво с использованием подсоленной воды , не менее 50% пшеничного солода ,пряного кориандра и хмеля.

Оно было бродило с использованием традиционных дрожжей и молочнокислых бактерий, которые дали ему небольшую кислинку, характерную для стиля Берлинер Вайссе/Berliner Weisse .

Пивоварение Gose в конечном итоге мигрировало в Лейпциг на рубеже 18-го века, и этот стиль стал самым популярным стилем в регионе до 1900, когда практически исчез после Второй Мировой Войны ,принесшей разрушения пивоварен и тяжелые экономические времена.

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива Agnieszka Grodziskie / Gose / Lichtenhainer Пивоварня «Бакунин» Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива Россия

Grodziskie – это не фамилия. И даже не прозвище и не призвание. Это стиль пива, что варили с 16 века в Польше. Он заинтриговал нас, как и многие хорошие стили, не дожившие до наших дней в первозданном виде.

Реанимированный энтузиастами он начал свою новую, еще более яркую историю! «Гродзиское» – эль созданный не из ячменного, а пшеничного зерна, который при соложении немного коптился дымом дубовой древесины.

Мягкий и копченый вкус для легкого и приятного вечера в компании Агнешки.

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива США

Blood Orange Gose — терпкий, освежающий пшеничный эль, в который при варке добавляются лактобактерии с морской солью и кориандром. Однако в отличие от традиционной версии стиля, особенностью этого эля является добавления сока красного апельсина во время брожения.

Это придает пикантные, цитрусовые нотки в аромате, которые позволяют данному элю подходить на все случаи жизни. Стиль Gose происходит из города Гослар/Goslar, Германия и берет свои корни в начале 16 века.

В стиле Gose (произносится как “ГОУ-zuh”) традиционно варится пиво с использованием подсоленной воды , не менее 50% пшеничного солода ,пряного кориандра и хмеля. Оно было бродило с использованием традиционных дрожжей и молочнокислых бактерий, которые дали ему небольшую кислинку, характерную для стиля Берлинер Вайссе/Berliner Weisse .

Пивоварение Gose в конечном итоге мигрировало в Лейпциг на рубеже 18-го века, и этот стиль стал самым популярным стилем в регионе до 1900, когда практически исчез после Второй Мировой Войны ,принесшей разрушения пивоварен и тяжелые экономические времена.

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива Salty Dog Grodziskie / Gose / Lichtenhainer Пивоварня «Бакунин» Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива Россия

Возвращаясь к традициям немецкого пивоварения и развивая наши эксперименты с технологией «sour-kettle», мы сварили свою версию лёгкого и освежающего Gose.

Сдержанная хмелевая ароматика, неотъемлемое добавление пряного кориандра и соли , дают интенсивный вкусовой букет, приятно гармонирующий с характерной кислинкой в послевкусии.

И несмотря на зиму, Salty Dog, символизирует нашу идею о том, что пиво не боится сезонов, также как и опытный моряк не боится штормов. В конце концов почему легкое и вкусное пиво нужно пить только летом, когда можно пить круглый год?

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива Goselarer Adler Grodziskie / Gose / Lichtenhainer Victory Art Brew Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива Россия

Представляем вам наше новое пиво – Goselarer Adler. Это пиво сварено в стиле классический гозэ, который активно набирает популярность в последние годы, в основном благодаря буму американской крафтовой сцены.

Еще до недавнего времени это пиво можно было попробовать только в Германии, в Лейпциге в ресторане-пивоварне Bayerischer Bahnhof, а вообще сам стиль был рожден, по мнению пивных историков, в городе Гозэлар, откуда и название стиля. Это слегка кислое (в классике) и соленое пиво, которое сварено с кориандром и морской солью.

Кислота достигается за счет использования лактобактерий на брожении либо на затирании. В последнее время появилось множество вариаций стиля с различными фруктовыми и даже овощными добавками. Мы же решили отдать дань классике (нам очень понравилось пиво из Лейпцига на фестивале в Европе, где мы познакомились с их брюмастером).

Гозэ станет прекрасным пивом для проводов затянувшейся зимы в предстоящие солнечные теплые весенние деньки. Это пиво станет особенно незаменимым в паре с весенними шашлыками, копченым мясом и барбекю.

SALTY YOG Grodziskie / Gose / Lichtenhainer Пивоварня «Бакунин» Россия В мире наметился тренд на йогу, пивную йогу. В западных странах эту практику активно развивают и осваивают совместно с прогрессивными пивоварнями. Наша необъятная родина решила также не отставать и, как многим уже известно, в лице некоторых сограждан провела первый опыт.  

Мы всячески поддерживаем здоровый образ жизни, как и здоровые идеи, поэтому в помощь и напоминание сварили кисло-соленый эль сброженный йогуртовыми дрожжами. Целитель SALTY YOG теперь вам в помощь!

 

Источник: http://bestofbeer.ru/beer/style_gose/

Художник Рой Лихтенштейн: биография, творчество и интересные факты :

Рой Лихтенштейн, творчество которого оценивается в контексте создания нового современного стиля мирового искусства, знаменит тем, что несколько раз менял манеру написания и эстетическую направленность. Артист постоянно искал свою стезю, которая будет выделять его из всей когорты художников. Сейчас картины этого мастера продаются на аукционах по цене в несколько десятков миллионов долларов.

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива

Детство и первые шаги по призванию

Рой Лихтенштейн, будущий маэстро одного из самых массовых искусств двадцатого столетия, появился на свет в промышленной части пригорода Нью-Йорка (27 октября 1923 года).

Читайте также:  Темный бок (Dunkler Bock) – описание стиля пива

Художник получал образование в обычном школьном учреждении.

Вскоре родители мальчика решили, что он имеет прирожденную склонность к живописи и отправили его на курс престижной школы, профильным направлением которой было историческое развитие искусства в мире.

Новый предмет очень увлек парня. Даже после окончания начального заведения он не прекращает развиваться в этом направлении, посещая курсы в студенческом филиале искусств.

Ограниченный семейный бюджет не давал возможности организовать Рою дальнейшее достойное обучение в Нью-Йорке.

Родители отправляют его в провинцию, где начинающий художник проходит обучение на кафедре изобразительных искусств университета в штате Огайо.

Становление

Рой Лихтенштейн увлекся с головой изучением основ дизайна и изобразительного искусства. Он пытается выработать собственную манеру и стилистику творения. Первые работы мастера напоминают произведения Пикассо и Брака. Пока артист ищет свою индивидуальность, начинается война (1943 год), и его призывают в армию.

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива

По окончании военных действий Рой демобилизуется и успевает окончить высшее учебное заведение, получив степень магистра искусства. Он остается в университете на должности преподавателя.

Первые работы мастера мир увидел в 1948 году. Это произошло на выставке в Кливленде. Однако начальный блин стал «комом».

Работы художника не отличались оригинальностью и новизной, что не впечатлило критиков и ценителей жанра.

Развитие и признание

Вскоре Рой Лихтенштейн, стиль которого преобразовался в сочетание кубизма и экспрессионизма, организует персональную выставку на Манхэттене. Теоретики замечают работы мастера, акцентируя внимание на уникальных тонах и нестандартных сюжетах.

Преподавание скоро надоело Рою. Он переселяется в Кливленд, постоянно находится в поиске нового направления, меняет несколько работ. В итоге художник все больше разочаровывается, ему недостает оригинальности и особенности.

Пятидесятые годы двадцатого века для мастера становятся переломными в карьере. Он резко меняет стилистику, интересуясь больше рекламными плакатами, комиксами, образами, связанными с массовой культурой. Рой Лихтенштейн совмещает в своих работах рекламные плакаты, мультяшных персонажей и части комиксов, создавая особую направленность в изобразительном искусстве.

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива

Пик славы

Рой Лихтенштейн, произведения которого сначала вызывают у критиков разочарование и недовольство, не отчаивается. Он вскоре получает массу поклонников, а некоторые специалисты позиционируют его творчество как создание нового стиля.

В шестидесятых годах художник оказывается на вершине успеха. Его картины приобретают самые знаменитые и престижные галереи. Находится множество преемников, которые пишут работы в схожем направлении.

Следующие два десятилетия стали периодом утверждения нового стиля, получившего название поп-арт. Рой Лихтенштейн по праву считается основателем этой идеи и не перестает экспериментировать с различными комбинациями.

Последние его работы сочетают в себе веяние абстракционизма и неоэкспрессионизма.

Интересные факты

В 1949 году Рой получает степень магистра и женится на Изабелле Уилсон. У пары появилось два сына: Дэвид (1954 г.) и Митчелл (1956 г.). Супруги развелись в 1965 году.

Одной из причин, почему художник выбрал направление поп-арт, стал спор между сыновьями, что отец не сможет нарисовать красивее, чем это сделано в оформлении стандартных на то время комиксов.

Самые знаменитые картины, которые написал Рой Лихтенштейн:

  • Ohhhh…;
  • «Электрический шнур»;
  • Torpedo Los;
  • In the car;
  • I can see the whole room.

В 1962-63 г. художник делал интерпретации картин плачущих девушек Пикассо. Женщины изображены как беспомощные жертвы, а также в качестве страдалиц от своего же неповиновения. Они предпочитают погибнуть, но не обращаются к помощи любимого человека.

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива

Лихтенштейн говорил, что из комикса или мультипликационного фильма берет небольшой кадр, помещающийся в непрозрачный проектор. Далее он переносит картину на холст и обрабатывает ее карандашом, пока не добивается требуемых результатов.

История одной картины

Работа мастера под названием «Тонущая девушка» написана в 1963 году при помощи нефти и синтетических красок на холсте. При ее создании использованы тенденции комических рисунков. Пузырьки транслируют мысли, а точки передают эффект механизированной печати. Эти два фактора стали основополагающими в движении поп-арт.

Сама по себе картина — это шедевр мелодрамы, отображающий женщину в трагической ситуации. На холсте представлена плачущая девушка на фоне бушующего океана.

Она не желает звать на помощь, предпочитая смерть от утопления. Голова женщины лежит на воде, как на подушке, подразумевая тем самым, что это место последнего упокоения героини.

Большинство критиков оценили картину как зависшую во времени и пространстве.

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива

Заключение

Выдающийся художник своей эпохи, Рой Лихтенштейн, создавший новое веяние в изобразительном искусстве, скончался 29 сентября 1997 года в Манхеттене. Он стал не только прародителем нового стиля, но и кумиром многих ценителей.

Его картины продаются по цене в несколько миллионов долларов, что говорит о неординарном таланте и мышлении мастера. Работы Роя занимают почетные места не только в частных коллекциях, но также в самых престижных галереях и музеях мира.

Мало кому удавалось добиться таких результатов благодаря множественным попыткам смешивания стилей и природной настойчивости.

Источник: https://www.syl.ru/article/292197/hudojnik-roy-lihtenshteyn-biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi

Лихтенхайнер. Забытый стиль, не спешащий вернуться

В наши дни любой любитель пива при словах «немецкое пиво» сразу представляет себе большую кружку ледяного светлого лагера, или в крайнем случае какой-нибудь вайсбир.

А ведь когда-то германские земли могли похвастаться десятками стилей пива верхового брожения, в том числе и кислыми — adambier, mumme, malzbier, altbier, speise-bier, breyhan, carthauser bier… Продолжительная феодальная раздробленность и позднее объединение Германии сыграли положительную роль — местные традиции, в том числе и пивоваренные, сохранялись вплоть до начала XX века, дав шанс некоторым сортам пива возродиться в веке XXI.

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пива

Одним сортам повезло, и их возвращение из небытия позволило им пройтись триумфальным шествием по языкам искушённых биргиков.

Тот же берлинер вайссе обязательно присутствует в линейке любой уважающей себя пивоварни (можно поспорить о форме этого возрождения и достоверности прочтения исторического стиля, но всё же), да и гозе трудно назвать экзотическим сортом.  Другим посчастливилось меньше, и они никак не станут частью сегодняшнего «пивного ренессанса».

В их числе — лихтенхайнер, лёгкое, копчёное и кислое пиво, по названию поселения Лихтенхайн, в земле Тюрингия. Большую часть своей истории этот регион был частью герцогства Саксен-Веймар. В наши дни Лихтенхайн входит в состав города Йена. В некоторой степени лихтенхайнеру повезло «родиться» возле такого известного города, иначе мы могли бы никогда и не узнать о нём.

История лихтенхайнера

Йена — город, известный прежде всего своим университетом имени Фридриха Шиллера. Он был основан императором Священной Римской Империи Фердинандом I в 1588 году, и в XIX веке был одним из главных немецких научных центров. Йенский университет дал миру многих известных учёных, писателей, философов и политических деятелей.

Наверняка многие из этих людей пили пиво из окрестностей Йены, в том числе и лихтенхайнер. А сотрудники химического факультета, к счастью, не только пили, но и оставили для потомков подробные описания и химические анализы этого уникального сорта. Попробуем выяснить, что же представлял собою лихтенхайнер в лучшие для себя годы.

Мне удалось найти не так уж много источников, касающихся этого особенного пива. К тому же, большинство из них немецкоязычные, написанные витиеватым слогом конца XIX века, что иногда затрудняло понимание даже простых предложений. К счастью, во многих случаях я мог сравнить их с английскими переводами из блога Рона Паттинсона (настоятельно рекомендую ознакомиться с его работами).

Для начала процитирую все известные мне на данный момент данные, а потом попробую сложить кусочки мозаики в целую картину.

Первая — выдержка из работы химика из Йенского университета (точное авторство неизвестно, но, скорее всего, это был Фридрих Юлиус Отто). Он проанализировал различные сорта пива из окрестностей Йены, в том числе и пиво из Лихтенхайна. Работа была опубликована в Journal für Technische und Ökonomische Chemie в 1833 году.

«Все изученные образцы были изготовлены из солода, высушенного в печи. Все были светлые и чистые, кроме лихтенхайнера, который был слегка замутненным и становился прозрачным, лишь постояв продолжительное время. Мутность этого сорта — его отличительная характеристика, и ни в коем случае не дефект».

Также там указаны измеренные профессором конечная плотность в 1.0098 и содержание алкоголя в 3.168 (из работы не ясно, массовая это доля спирта, или объёмная).

Крайне интересное замечание доктора Фридриха Юлиуса Отто (германский химик, получивший учёную степень в университете Йены в 1831 году), опубликованное в Lehrbuch der rationalen Praxis der landwirtschaftlichen Gewerbe в 1859 году:

«Бельгийские сорта пива — в высшей степени плохие сорта (в оригинале использовано латинское устойчивое выражение Non plus ultra — прим. автора), они грубые и кислые, как лихтенхайнер из Йены, так что без приложения чрезвычайных усилий мало кто найдёт их приятными и вкусными».

Видимо, и через 30 лет спустя отъезда из Йены он хорошо помнил «грубый и кислый» вкус местного пива.

А вот более детальные цитаты, касающиеся процесса производства из книги Handbuch der Fabrikation Obergäriger Biere авторства Альвина Кюлитшера (1904):

«В лихтенхайнере используется пшеничный (до 50%) и ячменный солод, один из них должен быть копчёным».

Дальше — интереснее. Вильгельм Роммель и Карл Ферманн в Die Bierbrauerei (1915) пишут:

«Лихтенхайнер — светлое пиво, сваренное из слегка подкопченного солода (применяется только ячменный солод).

Сусло плотностью примерно 8 градусов Плато очень легко охмеляется, почти не кипятится, и самопроизвольно или целенаправленно заражается молочнокислыми бактериями, что даёт пиву слегка кислый вкус.

Как правило молодое пиво, от которого не ожидают чистоты и прозрачности, подают прямо из бочки».

Наблюдаем некоторые противоречия в вопросе использования пшеничного солода.

Они будут встречаться и в последующих источниках, и их можно объяснить так: примерно до последней четверти XIX века на немецких землях всё пиво условно делили на две группы — weissbier (светлое, белое пиво) и braubier (тёмное, коричневое пиво).

Такое деление отражало тип используемого солода: солод, сделанный из зерна, соложёного на полу (токовое соложение) и высушенного при низких температурах, всегда светлее солода, высушенного в печи при высоких.

С развитием промышленности улучшились технологии сушки солода в печах — он уже приближался по цветности к floor malted солоду, не имел дымного запаха, и старая терминология стала себя изживать. Потому лихтенхайнер могли называть weissbier, и у разных пивоваров он мог быть и пшеничным, и чисто ячменным, не меняя своих главных характеристик — дымности, кислинки и светлости.

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пиваСредневековая печь для сушки солода. Источник: Ancient malt and ale

Также из последней цитаты хочется сделать вывод, что пиво становилось кислым уже в начале брожения, но всё, скорее всего, было сложнее. Вот слова из книги 1910 года Brauerei-Lexicon немецкого агрохимика Макса Юлиуса Дельбрюка:

«Лихтенхайнер делают только из копчёного ячменного солода, он приобретает свой кисловатый вкус не в начале брожения, как берлинер вайссе, а в процессе последующей продолжительной контаминации молочнокислыми бактериями».

В Энциклопедии технической химии (Enzyklopädie der technischen Chemie), изданной в 12 томах в 1915 году, говорится следуюее:

«Лихтенхайнер — слегка кислое, светлое пиво с дымным вкусом. Оно похоже на берлинер вайссе, но имеет низкий уровень газированности.

Оно производится из копчёного ячменного солода и получает свой слегка кислый вкус не во время основного брожения, а развивается позднее, из-за заражения молочнокислыми бактериями. Эти бактерии способны размножаться в слабо охмелённом и не долго кипяченом сусле.

Большую часть времени пиво остаётся мутным и употребляется свежим, пока не разовьётся слишком кислый характер. Пиво обычно подаётся из бочки».

Больше информации, касающейся именно техники «закисления» лихтенхайнера, я не нашёл. Так что из этих двух источников можно предположить, что пиво специально заражали молочнокислыми бактериями в конце брожения, когда плотность уже приближалась к конечной.

Читайте также:  Сроки созревания домашнего пива разных сортов

Лихтенхайнер (lichtenhainer): описание стиля пиваСтраница из книги Die Herstellung Obergähriger Biere (Franz Schönfeld, 1902) с информацией о молочнокислых бактериях и дрожжах в берлинер вайссе

Ещё парочка цитат, раскрывающих технологические особенности и состав пива.

Франц Шонфельд, Obgergärige Biere und ihre Herstellung (1938):

«Лихтенхайнер — слегка кислое светлое пиво. Но оно имеет особенный вкус из-за использования, частично или полностью, копчёного солода. В отличие от берлинер вайссе его делают только из ячменного солода.

При изготовлении этого сорта производители избегают использования старого метода (без варки сусла — прим. автора), и для получения хорошего, чистого и стабильного пива лишь слегка кипятят сусло в течении очень короткого времени.

Используется совсем немного хмеля, чтобы быть уверенным в закислении пива, и чтобы оно сильно задержалось…»

Адальберт Йоханнес Ольберг, Moderne Braumethoden (1927):

«Для изготовления этого типа пива используется треть пшеничного солода и две трети ячменного. Пшеничный солод перемалывают мелко, ячменный — грубо, чтобы улучшить фильтрацию. Затирание непродолжительное, с одной отваркой. Степень охмеления — один фунт хмеля на центнер солода (500 гр.

и 50 кг соответственно; до введения метрической системы в Германии пользовались фунтами, потому один центнер равен 100 фунтам — прим. автора), время кипячения — 90 минут. Вносятся дрожжи верхового брожения, один литр на центнер солода. Температура брожения 22 градуса, брожение в бочке.

Реже сбраживается в открытых ферментерах (перевод на основе англоязычной цитаты из блога Паттинсона, возможны неточности, оригинал недоступен — прим. автора). Температура внесения дрожжей обычно 15 градусов. Плотность — между 8 и 9 градусами Плато.

Пиво глубоко выбродившее, с высоким уровнем газации, полезное и считается специальным напитком».

В некоторых из процитированных книг также были указаны результаты проведённых физико-химических анализов пива. Я объединил их в одну таблицу, добавив для сравнения данные о нескольких других сортах того времени.

Год Пиво Кислотность, % Плотность начальная, SG Плотность конечная, SG Алкоголь, % Степень сбраживания, %
1850 гозе 0,85 1.04494 1.01739 3,56 60,25
1886 лихтенхайнер 0,238 1.03680 1.01656 3,75 54,10
1890 лихтенхайнер 1.0433 1.0127 3,96 70,66
1895 берлинер вайссе 1.03986 1.01139 3,64 70,60
1898 лихтенхайнер 0,207 1.03119 1.0077 3,04 74,65
1910 лихтенхайнер 0,18 1.03100 1.077 2,36 82
1850 берлинер вайссе 0,85 1.03245 1.01592 2,13 50,12

Стоит сделать ремарку насчёт кислотности пива в таблице. В те времена обычно указывали или количество измеренной молочной кислоты, или общую титруемую кислотность пива, не разделяя на молочную, уксусную и другие кислоты (титруемая кислотность указывается в граммах на литр, общая кислотность — в процентах. Т.е.

общая кислотность в 0,85% означает, что в пиве растворено 8,5 г кислоты). Потому довольно сложно сказать, в каком соотношении эти кислоты присутствовали в тех напитках, особенно учитывая то, что многие из них бродили открытым способом, а некоторые даже делались самопроизвольным брожением (гозе).

Но, учитывая приведённую выше информацию о сознательном внесении молочнокислых бактерий — молочная кислота явно преобладала.

Как видим, лихтенхайнер обычно имел кислотность около 0,2%. Много это, или мало? Lindeman’s Gueuze, например, содержит 0,8%. Обычные современные реплики берлинер вайссе, сделанные методом kettle sour, редко превышают 0,6%.

Красные вина из винограда Мерло, выдержанные пару лет, имеют в своём составе примерно 0,5% кислоты. Некоторые ламбики могут легко переходить границу в 1% — как Cantillon Iris со своими мощными 1,5% титруемой кислотности.

Обычный средний лагер обладает титруемой кислотностью в 0,5 единиц, т.е. в 0,05% общей кислотности.

Значит, лихтенхайнер был действительно слегка кисловатым, примерно, как лёгкие белые вина. Что согласуется с цитатами о том, что молочнокислые бактерии начинали работать уже после основного брожения, и что он употреблялся достаточно молодым.

Попробуем сложить воедино все известные теперь нам данные, и реконструировать два вида исторического лихтенхайнера — древнего, начала XIX века, и модернового, первой четверти века XX.

Лихтенхайнер варили в Германии до 1983 года. Йене не очень повезло оказаться в ГДР, где многие традиционные стили пива не смогли пережить социалистический период (хотя и в Западной Германии в этом плане тоже не все было замечательно).

Сейчас производства этого пива пытаются восстановить.

К примеру, пивоварня Gasthausbrauerei Talschänke позиционирует свой Wöllnitzer Weißbier, который находится в производстве с начала 1990-х, как лихтенхайнер, но отзывы о нём не совсем согласуются с историческими описаниями.

На данный момент, если верить RateBeer, было выпущено всего около 10 коммерческих образцов лихтенхайнера, и ни один из них нельзя назвать историческим. Например, Westbrook Co.

выпускала свой вариант видения этого стиля — пиво, сброженное только Бреттаномицес.

А Freigeist Abraxas делала его довольно крепким (6% ABV) и выдержанным на различных фруктах и ягодах.

Как сварить лихтенхайнер?

Источник: https://pivo.by/articles/history/lichtenhainer

Lichtenhainer

Northern Germany was once home to dozens of top-fermenting beer styles. Most drowned under the tsunami of lager that flooded the region at the end of the 19th century. A few tenacious ones managed to cling on past WWII, fewer still until today.

Some just refuse to die and spring back to life after a short absence. Gose is a good example, as is Lichtenhainer. Despite its tiny heartland around Jena in the East of Germany, with the exception of a 14-year gap in the 1980s and 1990s, it’s been brewed continuously for a few hundred years.

Lichtenhainer has its roots in a handful of villages: Ammerbach, Ziegenhain, Winzerla, Wöllnitz, and, naturally, Lichtenhain. Though at the height of its popularity toward the end of the 19th century, it was brewed throughout Thuringia. They even made it in Eisenach (where I got married), over 100 kilometers away.

Wilhelm Rommel and Karl Fehrmann described the style in Die Bierbrauerei, published in 1915 (my translation):

“Lichtenhainer is also a pale beer brewed from lightly smoked malt, though only barley malt is used.

The approximately 8º Plato wort is very lightly hopped and only boiled very briefly and exposed to either a spontaneously appearing or deliberately started lactic acid bacteria infection that gives the beer its weakly sour taste. The mostly young beer, which isn’t expected to be clear, is usually served from a barrel.”

Combining both smoke and sourness in one beer is unusual—but not unique. At least not in the past: In the first half of the 19th century, Berliner Weisse was also brewed with smoked malt.

Don’t get confused when I tell you Lichtenhainer is also considered a type of Weissbier. The term originally had nothing to do with wheat.

It simply meant a beer brewed from air-dried rather than kiln-dried malt. Though Weissbier often contained wheat malt, it wasn’t essential.

Which was the case with Lichtenhainer: sometimes it was brewed with a combination of wheat and barley, others entirely with barley.

In his 1927 book Moderne Braumethoden, Adalbert Johannes Olberg describes Lichtenhainer as a beer made from two-thirds barley malt and one-third wheat malt, using half a pound of hops (250 g) per Zentner (50 kg) of malt. That’s a very low level of hopping, as you would expect from a beer fermented with Lactobacillus. Much less than an English Mild of a similar gravity. When I throw the numbers into a homebrewing program, I get 8 IBU.

Источник: https://www.beeradvocate.com/articles/11624/lichtenhainer/

Рой Лихтенштейн — Биография художника, известные произведения, выставки

Рой Лихтенштейн (англ. Roy Fox Lichtenstein;27 октября 1923, Нью-Йорк, США – 29 сентября 1997, Нью-Йорк, США) – американский художник, одна из самых влиятельных фигур стиля поп-арт.

В 60-е годы ХХ века начал создавать картины, основанные на изображениях из журналов комиксов, благодаря чему добился огромной популярности как в Америке, так и за ее пределами.

В это же время он начинает писать серию оммажей – отсылок к картинам знаменитых художников, например, Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога и Анри Матисса. Кроме того, в разные периоды творчества Лихтенштейн создает скульптуры с узором, имитирующим растровую печать.

Особенности творчества художника Роя Лихтенштейна: он кропотливо работал над каждой картиной, созданной на основе комиксов.

Художник не просто копировал изначальное изображение, он изменял композицию, добавлял детали и существенно упрощал цветовую гамму.

За основу он брал те же цвета, которые использовал в своих работах Пит Мондриан: красный, желтый, синий, черный и белый. Главной же особенностью работ Лихтенштейна является имитация растровой печати – так называемых «точек Бен-Дэй».

Известные картины Роя Лихтенштейна: «Whaam!», «Blam», «Тонущая девушка», «Смотри, Микки», «В машине», «Желтый мазок».

Однажды сын показал Рою Лихтенштейну страницу из журнала комиксов о Микки-Маусе и спросил: «Спорим, ты не сможешь нарисовать так же хорошо?» Художник с легкостью принял вызов и написал свою первую знаменитую картину «Смотри, Микки». С тех пор комиксы стали неотъемлемой частью его жизни и центральным мотивом его творчества.

Худший художник Америки

Для своей первой работы, с которой начинается «комиксовый» период в его творчестве, Лихтенштейн не случайно выбрал именно Микки Мауса. По словам художника, диснеевский мышонок был тем образом, в котором никому не пришло бы в голову искать хоть что-то от высокого искусства, он, в определенном смысле, был полной его противоположностью.

В этом, собственно, и заключалась ценность комиксов для Лихтенштейна. Они были настоящим олицетворением массовой культуры, причем культуры подростковой. Все эти гипертрофированные взрывы, звукоподражания в подписях и нереалистичные герои как нельзя лучше подходили миру тинейджеров с их вечным максимализмом.

К культуре комиксов никто даже не пытался относиться всерьез и искать в ярких журналах какие-то художественные достоинства. Собственно, и «культура комиксов» своим появлением во многом должна быть благодарна именно Лихтенштейну.

Совсем скоро в обиход войдет термин «графический роман» и начнут вестись разговоры о мрачной эстетике комиксов в стиле нуар.

Однако, в отличие от первоисточников, работы Лихтенштейна подвергались гораздо более жестокой критике.

В начале 60-х, после долгих лет жизни в Огайо и Нью-Джерси, он возвращается в родной Нью-Йорк и взрывает американскую культурную столицу своими картинами кричащих цветов с плоскими изображениями печеного картофеля, хот-догов, фритюрниц и стиральных машин.

Своей внезапно возросшей популярностью художник был обязан знаменитому арт-дилеру Лео Кастелли, который в 1962 году организовал персональную выставку Лихтенштейна. О том, что к этому моменту он уже был весьма популярной фигурой в художественных кругах Нью-Йорка, говорит тот факт, что большая часть представленных на выставке картин была выкуплена влиятельными коллекционерами еще до ее начала.

Сразу же после этой выставки на Лихтенштейна обрушился шквал обвинений в вульгарности и «пустоте». Журнал Life даже назвал его худшим художником Америки. В ответ на все нападки Лихтенштейн не отмалчивался, а давал ответные интервью, отстаивая свою точку зрения на собственные картины и искусство в целом.

Кроме всего прочего, Лихтенштейна обвиняли в том, что он бездумно копирует страницы из журналов, не создавая ничего принципиально нового. Он же неоднократно утверждал, что подвергает каждое выбранное изображение «принципиальной трансформации, но это сложно доказать с помощью любой рациональной аргументации».

Работы Лихтенштейна подвергались нападкам не только со стороны художественных критиков. Как несложно догадаться, он впал в немилость и у авторов комиксов.

Когда картина художника «Мне видно всю комнату… но в ней никого нет!»  была выставлена в Музее Соломона Гуггенхайма, Уильям Овергард, автор комикса «Стив Ропер», из которого Лихтенштейн позаимствовал изначальное изображение, написал обиженное письмо в газету.

Читайте также:  Витбир (witbier) – описание стиля пива

Овергард писал, что бесконечно рад тому, что его работа выставлена в музее, вот только подписана она не его именем, и Лихтенштейн ее безнадежно испортил. Художник в очередной раз оказался в центре скандала.

Ополчившиеся на Лихтенштейна и Уорхола (который тоже изображал Микки Мауса и Дональда Дака) авторы комиксов заявили, что, если те могут беззастенчиво красть их работы, они могут в ответ создать собственный поп-арт. Была организована выставка, которую оскорбленные графики собрали из банок с супом «Кэмпбелл» и коробок со стиральным порошком.

Как и следовало ожидать, выставка оказалась провальной, причем не понравилась она даже самим авторам комиксов. По всей вероятности, в какой-то момент они все же поняли, в чем состоит принципиальное различие между их работами и картинами поп-художников: представители поп-арта не копировали бездумно окружающую действительность, а в свойственной им манере — часто холодной и отстраненной — выражали свое отношение к массовой культуре через ее самые яркие образы. Как бы там ни было, ни Овергард, ни другие авторы в итоге решили не затевать никаких разбирательств об авторских правах.

Многогранность и эксперименты

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке 27 октября 1923 года в семье с немецко-еврейскими корнями. Сын застройщика и домохозяйки с детства проявлял интерес к искусству, но одной лишь живописью не ограничивался.

Он заслушивался научно-фантастическими передачами по радио, собирал модели самолетов и часами бродил по музею естественной истории. Подростком Рой посещал курсы по акварели, а в старшей школе собрал собственную джазовую группу.

К 1940 году Рой окончательно определился с тем, кем хочет стать в будущем, и начал учиться живописи у Реджинальда Марша в Художественной студенческой лиге. Тогда же Лихтенштейн пишет первые картины в стиле социального реализма.

Позже в том же году он поступил в Университет штата Огайо, где кроме рисунка и дизайна изучал ботанику, историю и литературу. В это время стиль его работ меняется: он пишет портреты и натюрморты, в которых явственно просматривается влияние Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Совсем скоро на мир обрушилась война, и Лихтенштейн решил прервать обучение, чтобы послужить своей стране. В рамках подготовки к службе он изучал языки, посещал инженерные и летные курсы. Но в армии Лихтенштейн по большей части занимался работой секретаря и рисовальщика, копировавшего изображения из армейской газеты.

Почетную отставку художник получил в 1946 году, успев побывать во Франции, Англии, Бельгии и Германии. После этого он вернулся в университет, получил степень бакалавра и остался в вузе еще на десять лет – уже в качестве преподавателя.

По всей вероятности, во время службы в армии, Лихтенштейн мечтал стать пилотом, и, по мнению некоторых искусствоведов, это нашло отражение в его более поздних работах, основанных на комиксах. Можно обратить внимание на то, что в своих картинах он никогда не использовал фантастические и «супергеройские» комиксы, которые были особенно популярны в то время.

Многие из работ Лихтенштейна созданы на основе серии «All American Man of War», в частности, повторяющийся мотив авиакатастрофы (1, 2, 3, 4, 5, 6). Что же касается его послевоенных картин, то в них, несмотря на серийность сюжетов, художник не задерживался надолго в одном стиле.

После анималистических скульптур, портретов и натюрмортов он экспериментирует с экспрессионизмом и биоморфным сюрреализмом. Позже Лихтенштейн, работы которого уже начали выставляться в галереях, пишет портреты музыкантов, дорожных рабочих и гонщиков в духе картин Пауля Клее.

В одной из кливлендских галерей художник знакомится со своей будущей женой Изабель Уилсон. В 1951 году в Нью-Йорке проходит его первая персональная выставка, а позже в этом же году он переезжает в Кливленд и начинает писать портреты ковбоев и коренных американцев, зарабатывая на жизнь инженерными и чертежными работами.

В это же время Литенштейн создает уникальный вращающийся мольберт, позволявший ему поворачивать холст непосредственно во время работы, чтобы получить возможность писать с любого угла. О своем изобретении художник, вдохновленный новым методом работы, говорил так: «Я пишу свои картины вверх ногами или повернув их на бок. Часто я даже не помню, о чем они.

Мое внимание цепляется не за сюжет».

Рой и Изабель развелись вскоре после рождения второго сына. Художник на время осел в Нью-Джерси, поступив на должность преподавателя в Рутгерский университет, а затем окончательно перебрался в Нью-Йорк, где прожил до конца своих дней.

Однако в 1960 году в Нью-Джерси Лихтенштейн успел познакомиться с человеком, повлиявшим на все его дальнейшее творчество. Этим человеком был художник Аллан Капроу, которого называют одним из предшественников поп-арта.

Вскоре после знакомства с ним Лихтенштейн напишет «Смотри, Микки».

Не комиксами едиными

Несмотря на то, что прославили Лихтенштейна работы, написанные на основе комиксов, период, в который он их писал, не продлился и десяти лет. Уже во второй половине 60-х художник начинает обращаться к новым сюжетам и образам, при этом неизменно используя в качестве «визитной карточки» имитацию печатного растра – точки «Бен-Дэй».

На точечном фоне он пишет свои знаменитые гигантские полотна с «напечатанными» густыми мазками краски (1, 2, 3, 4, 5). В своем уникальном стиле копирует работы Пикассо, Мондриана и Ван Гога, пишет картины с отсылками к Матиссу, Дали и де Кирико.

С помощью точек, черных линий и все того же набора цветов Лихтенштейн создает пейзажи, портреты и интерьеры.

 

Отдельного внимания заслуживают работы художника, посвященные стеклам и зеркалам. Первой из них можно назвать «Увеличительное стекло», написанное в 1963 году, а уже в 70-х он пишет целую серию зеркал и стеклянных стаканов, удивительным образом умудряясь передать глубину и игру света с помощью одного набора выразительных средств (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7). 

В 1978 году Лихтенштейн создает свой самый знаменитый автопортрет: пустая белая футболка неизвестной марки, над которой на месте головы висит в воздухе такое же пустое зеркало.

В этом, наверное, и заключается вся суть поп-арта: художник не перерабатывает образы, выплескивая на холст внутренние переживания, как это было в эпоху абстрактного экспрессионизма, а лишь отражает то, что демонстрирует ему общество.

Евгения Сидельникова

  • 54 пользователям
  • Работы в 2 коллекциях и 96 подборках

Источник: https://artchive.ru/roylichtenstein

Биография Роя Лихтенштейна

Мир искусства постоянно подвергается изменениям, которые вносят в него современные выдающиеся личности. Одним из таких творцов стал знаменитый американский художник Рой Лихтенштейн, который справедливо получил звание «мастера» в самом массовом современном стилистическом направлении «поп-арт».

Рой не стал основоположником стиля, но он помог ему стать популярным и доступным для многих талантливых и начинающих художников, которым удается иронически изображать потребительскую культуру XX века. Вклад Роя Лихтенштейна в историю современного искусства безусловен и уже оценен по достоинству.

Его работы являются невероятно популярными, а биография интересной для людей всего мира.

Начало пути к успеху

Свое начало биография Роя Фокса Лихтенштейна (имя на англ. – Roy Fox Lichtenstein) берет не в таком далеком 1923 году, когда в среднестатистической семье брокера (еврея по национальности) и домохозяйки появился будущий выдающийся художник. Он был рожден в конце осени, 27 октября, и стал первым ребенком в семье. Любовь к искусству с малых лет ему и его младшей сестре прививала мать.

Семья Лихтенштейнов проживала в сердце Нью-Йорка, на Манхэттене. Там же прошли первые годы жизни будущего «мастера поп-арта». До 12-ти лет Roy Fox Lichtenstein учился в обычной общеобразовательной школе.

Но затем его мать обнаружила у мальчика способности в живописи, что стало поводом для перевода Роя в другое образовательное учреждение.

Следующие 5 лет Рой занимался в одной из престижных Нью-Йоркских школ для мальчиков, где «История искусства» преподавалась как самостоятельный предмет.

После получения аттестата о среднем образовании юный и увлеченный искусством Рой переезжает в штат Огайо, где поступает в местный университет на кафедру искусств. Уже в тот момент он осознавал свой талант и пытался найти авторский метод его выражения.

Изучая азы дизайна и изобразительного искусства, студент Рой Лихтенштейн впервые начинает писать. Но первые труды не принесли художнику ни славы, ни эстетического наслаждения, ведь имели сходство с работами Пикассо и Брака. Тем временем Рою пришла повестка – он был вынужден отправиться в армию.

С началом войны юный художник распрощался с возможностью, но не с желанием творить «прекрасное».

В послевоенный период Рой вернулся в Огайо, закончил университет и остался в нем работать на должности преподавателя.

Одновременно с тем он вновь вернулся к творчеству и за несколько лет смог собрать целую коллекцию ранних трудов, лучшие из которых стали экспонатами на его первой выставке. Она состоялась в 1948-м году в Кливленде.

Но предложенные на суд общественности картины новатора не вызвали у публики восторга. Манеру его изложения не признали авторской, а стиль – уж больно приближенным к традиционному кубизму.

Расцвет карьеры

В следующий раз персональная выставка Роя Лихтенштейна была проведена уже в его родном городе. Коллекция очередных трудов художника на сей раз смогла привлечь внимание критиков, которые обнаружили в картинах творца намек на кубизм с нотками экспрессионизма. И эта попытка Роя добиться признания не увенчалась успехом.

В последующие несколько лет он сменил место жительства, поменял несколько работ и творил, пытаясь среди ограниченности признанных стилистических направлений найти наиболее ему импонирующий.

Но свой исключительный стиль Рою Лихтенштейну удалось обнаружить лишь в середине 50-х годов, когда привлекательными для себя он нашел объекты массовой коммерческой продукции – знаменитые американские комиксы, рекламные картинки и образы, непосредственно связанные с массовой современной культурой.

Хотя первые работы Роя в этом направлении не сразу нашли своих поклонников, критики смогли распознать в художнике огромный потенциал и перспективу. Уже через десять лет их предположения оправдались. Рой Фокс Лихтенштейн стал популярным в широких кругах. Пытаясь апеллировать не к индивидуальности, а к массовому созданию, он возродил направление поп-арт, адаптировав его под культуру ХХ века.

С начала 60-х и до 80-х годов идейная составляющая картин Роя утвердилась в рамках нового стилевого сегмента в искусстве.

Но по мере того, как художник окончательно утвердился в поп-арте, его стал привлекать другой стиль.

В последние свои годы жизни Рой создавал картины в стиле неклассического экспрессионизма и абстракционизма, которые становились не менее популярными и востребованными среди ценителей современного искусства.

Вскоре мастер скончался. Мир потерял талантливого художника-графика осенью 1997-го года. 

За свою жизнь художник получил не только мировое признание, но и несколько наград. Его картины являются настоящим достоянием в мире искусства и высоко ценятся среди искусствоведов, а также ценителей живописи. Яркое доказательство этого – одна из картин Роя Лихтенштейна под названием «Ohhh…Alright…», которая ушла «с молотка» за 42,6 млн. $.

У знаменитого художника, графика и скульптора было две законные жены за всю жизнь. Первая – Изабель Уилсон, подарившая Рою двух замечательных сыновей, один из которых тесно связан с киноискусством (Митчел Уилсон Лихтенштейн – актер и сценарист). Со второй своей супругой, Дороти Херзка, художник провел всю свою оставшуюся жизнь, больше не испытав радость отцовства.

2

Чтоб оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться

Источник: https://pllsll.com/blog/653

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector